«Студия игры ТИМ» Ужаева Т.И.

Данная программа позволяет детям познакомиться с различными вариантами и особенностями игр разных типов и подтипов, расширить кругозор, словарный запас, научиться мыслить творчески и находить нестандартное решение для выхода из различных игровых ситуаций, зачастую моделирующих ситуации жизненные. Обучение и развитие через игру научит детей работе в команде, командной и индивидуальной ответственности, здоровому соперничеству. Закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у детей умений думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Содержание занятий программы представляет собой введение в мир игры, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных игр для базового развития детей в возрасте от 8 до 10 лет. Программа направлена на развитие у детей креативного образа мышления, стройности и выразительности речи, умению договариваться, достойно выигрывать и проигрывать.

преподаватели

Ужаева Татьяна Игоревна, учитель начальных классов

Содержание программы

Раздел 1. Введение в курс. История игры.

Тема 1.1. Что такое «игра»?

Тема 1.2. Игры Древнего мира.

Тема 1.3. Игра и игрушка. В чем разница?

Тема 1.4. Правила игры.

Тема 1.5. Победа и проигрыш.

Тема 1.6. Игры по дороге в школу и домой..

Тема 1.7. Устные игры без вспомогательного инвентаря.

Тема 1.8. Игра друг с другом.

Тема 1.9. Можно ли играть одному?

Раздел 2. Командные игры.

Тема 2.1. Что такое «команда»?

Тема 2.2. Я- член команды. Что это значит?

Тема 2.3. Кто такое капитан команды и какова его роль?

Тема 2.4. Почему моя команда проиграла?

Тема 2.5. Коллективная ответственность за результат.

Тема 2.6. Название команды.

Тема 2.7. Девиз команды.

Тема 2.8. Главное победа или участие?

Тема 2.9. Чем схожи все командные игры?

Тема 2.10. Составляем общие правила для всех командных игр.

Тема 2.11. Делимся на команды. Жеребьевка.

Тема 2.12. Командные игры без победителей и побежденных.

Тема 2.13. Квест-игра.

Тема 2.14. Большая игра.

Раздел 3. Народные игры.

Тема 3.1. Что такое «народные игры»?

Теория: Что такое народные игры?

Практика: Классические игры в интерпретации разных стран "Классики", "Прятки".

Тема 3.2. История русской народной игры.

Тема 3.3. Русские народные игры.

Раздел 4. Настольные игры.

Тема 4.1. Настольная игра- это всегда игра за столом?

Тема 4.2. Особенности настольных игр.

Тема 4.3. Самые известные настольные игры мира.

Тема 4.4. Поле для настольной игры. Особенности. Ориентирование.

Тема 4.5. Игра "Менчкин" и ее разновидности.

Тема 4.6. Турнир по настольным играм.

Раздел 5. Разработка проекта.

Тема 5.1.Выбор темы проекта.

Тема 5.2. Идея игрового проекта.

Тема 5.3. "Моя игры"

Тема 5.4. Презентация игр. Итоговое занятие.

Цели программы

Создание условий для творческого развития личности обучающихся средствами игровой деятельности.

Результат программы

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

·        начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе игры;

·        представления о способах познания мира через игру;

·        проявление любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий;

·        освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми;

·        умение демонстрировать самостоятельность суждений, независимость и нестандартность мышления;

·        понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к их мнению.

Учащийся получит возможность для формирования:

учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новых нестандартных творческих задач;
способности к самооценке результатов своей деятельности.
                                          

Метапредметные

Регулятивные УУД.

Учащийся научится:

определять и формулировать цель деятельности;
проговаривать последовательность действий;
работать по предложенному плану;
выполнять самооценку своей работы;
контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки;
понимать и применять предложенные педагогом и сверстниками способы решения игровой задачи;
осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством педагога.
Познавательные УУД.

Учащийся научится:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от педагога;
перерабатывать полученную информацию: анализировать, рассуждать, делать выводы.
осуществлять синтез как составление целого из частей;
иметь представление о правилах игры и действию по предложенному алгоритму, или по собственному построенному плану, но с соблюдением правил.
 

Коммуникативные УУД.

Учащийся научится:

принимать участие в совместной работе коллектива;
вести диалог, работая в парах, группах;
допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;
координировать свои действия с действиями партнеров;
корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;
задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль совместных действий;
совершенствовать свою речь.

Учащийся получит возможность научиться:

критически относиться к своему и чужому мнению;
уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
принимать самостоятельно решения;
содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников.
Предметные результаты

определять последовательность событий;
судить о противоположных игровых явлениях;
давать определения тем или иным игровым понятиям;

Особые условия проведения

Отличительные особенности программы

данной программы в том, что в школьном мире игре отводится незначительное место в то время, как именно игра является основной формой получения основных навыков и умений у детей младшего школьного возраста.  Содержание программы именно посредствам игр может способствовать интеллектуальному, творческому развитию школьников, расширению кругозора.

Материально-техническая база

Для реализации образовательной программы имеется хорошо освещенный кабинет  с просторным свободным местом. Кабинет оборудован стульями, столами, компьютером, музыкальными колонками, канцтоварами, микрофоном, шкафами для хранения реквизита и элементов костюмов. Дидактическим материалом являются работы, выполняемые педагогом, а также разработки сценариев различных авторов.Настольные игры и спортивный инвентарь.