Программирование

Мультимедийная среда Scratch позволяет сформировать у детей интерес к программированию, отвечает всем современным требованиям объектно-ориентированного программирования, разработана специально для развития мышления, творческих и исследовательских способностей детей и подростков

преподаватели

Панфилов Алексей Геннадьевич, педагог дополнительного образования

 

 

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу

Содержание программы

Тема 1 Вводное занятие 

Тема 2. Введение в программирование. Знакомство с программной средой Scratch

Тема 3. Алгоритмы и исполнители

Тема4. Компьютерная графика

Тема 5. Проектная деятельность и моделирование процессов и систем

 

Цели программы

Развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала подростка;

Результат программы

Обучающийся будет иметь навыки:

· саморазвития и самообразования средствами информационных технологий на основе, приобретённой благодаря иллюстративной среде программирования мотивации к обучению и познанию;

· участия в социально значимых проектах, повышения уровня самооценки, благодаря реализованным проектам;

· коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, участия в конкурсах и конференциях различного уровня;

 Обучающийся будет уметь

· самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы своей познавательной деятельности;

· умение самостоятельно планировать пути решения поставленной проблемы для получения эффективного результата, понимая, что в программировании длинная программа не значит лучшая программа;

· оценивать правильность решения учебно-исследовательской задачи;

· корректировать свои действия, вносить изменения в программу и отлаживать её в соответствии с изменяющимися условиями;

· создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебно-исследовательских и проектных работ;

· создавать простую анимацию движения спрайта с помощью команд «движение», «события», "управление«.

 Обучающийся будет знать

· о значении математики и информатики в повседневной жизни человека;

· основные предметные понятия – «информация», «алгоритм», «модель» и их свойства;

· правила безопасной работы в компьютерном классе;

· элементы интерфейса среды программирования Scratch; группы блоков команд; основные кнопки управления спрайтом; главное меню программы;

· этапы решения задачи по программированию: постановка, разработка сценария, алгоритмизация, кодирование, тестирование, отладка;

· основные базовые алгоритмические конструкции (ветвления и циклы) и их реализацию в среде исполнителя Scratch;

· основные правила работы в сети и на сайте https://scratch.mit.edu;

· об объектах авторского права в сети Интернет.

Учащиеся будут владеть:

· инструментами графического и векторного редакторов костюмов и фонов;

· приемами создания многоуровневых квестов, интерактивных историй и лабиринтов-превращений.

 

Особые условия проведения

Ограничений при приёме детей в коллектив нет.

Материально-техническая база

Просторное светлое помещения не менее чем на 15 посадочных мест, оснащённое компьютерами в соответствии с санитарно-техническими нормами. Столы, стулья, соответствующие возрасту, стеллажи и шкафы для хранения пособий. Шкаф для книг и технических средств обучения. Экран, проектор.

Техническое оборудование:

· Компьютер

· Сканер

· Колонки

· Микрофон

· Локальная компьютерная сеть

Компьютерные программы:

· Операционная система Windows

· Браузер Google Chrome

· Среда программирования Scratch 2.0

· Среда КуМИР

· Графический растровый редактор

· Пакет программ Microsoft Office

Стоимость

оплата сертификатом