Моя любимая страна

Знание своих истоков, истории и культуры своего края позволяет человеку осознать себя и своё место среди других людей, почувствовать связь с прошлым, настоящим и будущим своей страны. Программа «Моя любимая страна» не только обогащает обучающихся знаниями, но и помогает воспитать настоящего гражданина, знающего и любящего свою Родину, традиции, своего народа, памятники истории и культуры, обеспечивает социокультурное развитие.

Педагоги

Громов А. А., учитель истории и обществознания, первая квалификационная категория.

Еремина Т. Н., учитель географии, высшая квалификационная категория.

Содержание программы

МОДУЛЬ 1. НЕОБЪЯТНЫЙ МИР ТУРИЗМА

 

Тема 1. Введение. «Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше…»

Теория. Презентация курса: цели и задачи, организация занятий и их специфика. Выбор тем для коллоквиума «Волшебный мир туризма». Творческая письменная работа «Город моей мечты».

Входная диагностика. Анкетирование «Знаю — не знаю. Умею — не умею».

Тема 2. «…Весь мир театр, В нем женщины, мужчины – все актеры.…И каждый не одну играет роль…»: основные роли в туризме.

Теория. Гид, турист, менеджер по туризму. Подготовка к коллоквиуму «Волшебный мир туризма».

Практика. Инсценировки, связанные с ролями в туризме. Ролевая игра: «Угадай кто!»

Тема 3. «Нет мудрее и прекрасней средства от тревог…»: целительная сила путешествий.

Теория. Способы путешествовать, различные виды туризма.

Практика. Презентация рефератов на тему «Волшебный мир туризма»

Подведение итогов модуля. Коллоквиум «Волшебный мир туризма».

МОДУЛЬ 2. ЭКСКУРСОВОДЫ И МЕНЕДЖЕРЫ ПО ТУРИЗМУ

 

Тема 1. «Здравствуйте, я приглашаю вас на экскурсию». Экскурсовод.

Теория. Особенности профессии экскурсовода.

Практика. Творческая работа «Экскурсовод моей мечты». Дискуссия «Аудиогиды – конкуренция или сотрудничество?». Инсценировка «Музеи без экскурсоводов».

Тема 2. «Объять необъятное». Менеджер по туризму.

Теория. Особенности профессии менеджера по туризму.

Практика. Дискуссия «Какими качествами должен обладать менеджер по туризму».

Тема 3. Традиционные праздники.

МОДУЛЬ 3  «ВЕЛИКА РОССИЯ…»

 

Тема 1. Путешествие по России.

Теория. Города и известные достопримечательности России. «…Откуда есть пошла Земля русская…». Возможные маршруты путешествий по России

Практика. Составление списка городов, где побывали учащиеся. Делимся впечатлениями. Творческая работа «Мой любимый город России».

Диагностика. Тест «Города России»

МОДУЛЬ 4. ДВЕ СТОЛИЦЫ

 

Тема 1. «Москва! Как много в этом звуке…».

Теория. История Первопрестольной. Основные достопримечательности. Особенности атмосферы города. Музеи Москвы.

Практика. Виртуальное путешествие по столице. Основные туристические маршруты и достопримечательности Москвы. Творческая работа на тему «Что было бы, если бы Москва не стала столицей…» Cоставление экскурсий по столице, составление плана туристической поездки в Москву.

Тема 2. «Город пышный, город бедный…».

Теория.. Питер и Петербург. Город контрастов. Основные достопримечательности. Блистательный Санкт-Петербург: история, особенности менталитета. Писатели и поэты о Северной столице. Особенности местного языка и мировоззрения. Интерьерные музеи. Особенности литературных музеев, их отличие от интерьерных

Места Санкт-Петербурга, связанные с А.С.Пушкиным. Всероссийский музей А.С.Пушкина в Петербурге. Основные филиалы. Лицей, Дача Китаевой, Мойка 12, Черная речка

Практика. Творческая работа «Город пышный, город бедный…»  Виртуальные экскурсии по литературным музеям. Виртуальные экскурсии по Санкт-Петербургу. Выбираем объекты или музеи для подготовки собственных экскурсий по Санкт-Петербургу.

Тема 3. Виды экскурсий.

Теория. Автобусные экскурсии как особый вид экскурсий. Основные трудности и способы их преодоления. Экскурсии вне музея. Пешеходные экскурсии и их особенности. Экскурсии на воде. Дворцово-парковые ансамбли.

Практика. Составление фрагмента экскурсии. Большая игра «Достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга». Составление экскурсионной четырехдневной программы по Петербургу или Москве (на выбор).

Подведение итогов модуля. Представление программ по Москве и Санкт-Петербургу.

Модуль 5. Красоты и достопримечательности Московской области

Тема 1. «В городке периферийном…»: интересные нестоличные маршруты и города России.

Теория. Интересные нестоличные маршрутыи городаРоссии.

Практика. Творческая работа «Мои нестоличные маршруты».

Тема 2. Большое и Малое Золотое кольцо.

Теория. Города и достопримечательности Большого и Малого Золотого Кольца России. Происхождение термина.

Практика. Составление экскурсионной программы по городам Золотого Кольца.

Модуль 6. Мой город

Тема 1. Дела давно минувших дней

Теория. Названия на плане – славные страницы нашей истории. Виртуальная экскурсия по городу.

Практика. Работа с картой. Игра «Расшифруй названия»

Практика. Исследовательская работа по изучению истории возникновения города на карте области.

Экскурсия в краеведческий музей

Тема2. Изучение города на современном этапе развития.

Теория. Изучение современной городской ифракструктуры

Практика. Составить виртуальную экскурсию на промышленные градообразующие предприятия.

Тема 3. Моя школа.

Проектно- исследовательская работа «Моя школа»

Цели программы

Воспитание гражданина России, патриота своей страны, знающего и любящего свой край, его природу, традиции, памятники истории и культуры.

Результат программы

По окончании обучения обучающиеся будут знать:

- что такое туризм, происхождение термина, история туризма, виды туризма;

- разницу между понятиями «гид»/«экскурсовод», чем отличаются друг от друга «турист», «экскурсант» и «путешественник»;

- основные принципы написания экскурсий, виды экскурсий;

- особенности составления туристических программ;

- достопримечательности родного города и области;

- достопримечательности зарубежных городов и стран;

- что каждый город, каждая страна имеет свой менталитет, свои особенности;

будут уметь:

- составлять маршруты семейных путешествий;

- составлять тексты экскурсий;

- проводить экскурсии по музеям, парковым ансамблям.

- рассказывать об основных достопримечательностях своего города и области; составлять фрагменты экскурсий;

- презентовать разработанные экскурсии;

Ожидаемые предметные результаты освоения каждого модульного курса описаны в пояснительных записках к каждому модулю.

Особые условия проведения

Программа имеет интегрированный характер. При реализации содержания данной программы расширяются знания, полученные обучающимися при изучении таких предметов, как «История», «Литература», «География».

Широкое использование мультимедийных технологий значительно повышает эффективность самостоятельной работы обучающихся в поисково-исследовательском процессе.

Материально-техническая база

Продуктивность работы во многом зависит от качества материально-

технического оснащения процесса. Программа реализуется в аудитории образовательной организации с применением технических средств обучения, таких как

·         ноутбук;

·         видеопроектор;

 ·        экран.