Программа предусматривает широкий охват учащихся начальных классов общеобразовательных школ и воспитанников старших групп общеразвивающих детских садов. При этом главный акцент делается на работу в образовательных учреждениях как интегрирующем центре совместной воспитательной деятельности сада, школы, семьи и общественных организаций.
Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь. Поэтому период дошкольного детства и младшего школьного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как в этом возрасте у детей отмечается доверие к взрослому, им присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств.
преподаватели
Проскурин Юрий Николаевич - педагог дополнительного образования
Содержание программы
1 раздел. Наша Родина – Россия!
Темы. Путешествие по нашей Родине, Символика России.
Теория: представления о родине России, ее природе, городах, народе, знакомство с государственной символикой, неофициальными символами. Понятие “столица” - главный город России. Географическая карта страны, карта мира; люди разных национальностей.
Практика: сбор пазла Герб России, игра -викторина «Отгадай, где живет сказочный герой», игра «Продолжи пословицу», «Что рассказывает карта», «Сложи из букв название нашей страны», «Разгадай ребус», «Выбери правильную картинку», «Раскрась российский флаг», «Найди и покажи флаг России», «Покажи птицу, которая изображена на гербе России», «Расскажи гостям о столице нашей Родины и её достопримечательностях», «Найди и покажи, где находятся эти сооружения на Красной площади», «Кто быстрее найдёт сооружения на Красной площади», «Народы России»; музыкальная игра «Отгадай торжественную песню России»; дидактические игры «Путешествие по Родине», «Кто в какой стране живет?»; чтение стихотворений и малых произведений о Родине.
2 раздел. Малая родина –Домодедово
Темы. С чего начинается Родина. История родного края Домодедово Школа картографов. Ориентация на местности, основы техники безопасности.
Теория: понятие родина, малая родина - родной дом, родная улица, родной детский сад, родная школа, родной город. История родного края. Домодедовская земля в историческом прошлом. Первые поселения. Домодедово сейчас. Компас, стороны света. Наука о картах. Древние карты, вклад человека прошлого в развитии картографии. Ориентирование на местности по карте, компасу, небесным светилам, а также по различным признакам и объектам на местности. Безопасность на улицах и дорогах города, на природе. Опасные природные явления. Правила безопасного поведения.
Практика: просмотр презентаций, чтение стихотворений и малых произведений о Родине. Ориентация на местности с помощью компаса, звезд, по объектам на местности, составления плана местности. Экскурсия в краеведческий музей Домодедово. Игры «Найди клад по карте», «Куда плывет мореплаватель», просмотр мультфильмов Смешарики (основы безопасности) дидактические игры «Дорога», «Источники опасностей», «Мы спасатели» и др.
Цели программы
Цель программы. Создание условий для гармоничного развития личности ребенка, его гражданского становления и формирования активной жизненной позиции, воспитание чувства патриотизма и любви к родному краю, привлечение подрастающего поколения к работе по сохранению памяти о подвиге героев г.о. Домодедово; воспитание в подрастающем поколении любви к своему Отечеству и его героическому прошлому.
Результат программы
По окончанию занятий по программе «Юные талалихинцы» у учащихся будет сформирована система элементарных знаний доступных пониманию ребёнка о России, городском округе Домодедово, историческом прошлом, героях, защищавших страну и город в военное время; обогащены представления детей о средствах и методах развития и воспитания в себе качеств гражданина своей страны, стремящегося нести ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, заложены основы патриотического воспитания, любви к своей большой и малой Родине.
Особые условия проведения
Прием для обучения по программе осуществляется без особых условий и дополнительного отбора.
Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение:
учебное помещение (класс, группа, соответствующая требованиям СанПин)
· столы и стулья для занятий в соответствии с количеством учащихся
· интерактивная доска для просмотра фильмов, презентаций, интерактивных упражнений и заданий, игр.
· компьютер, с возможностью воспроизводить звук.
Материалы, необходимые для занятий, предусмотренных программой
· наборы из разноцветной бумаги, ножницы, линейка, карандаш;
· наборы из цветного пластилина, пластмассовые ножи, картон;
· дидактические пособия, игры, пазлы;
· конструкторы для сбора моделей
· наборы для ориентирования на месте (компас)
· спортивный инвентарь для организации эстафет, полосы препятствий, спортивных игр.