«ХОРЕОГРАФИЯ-1» ПФДОД

В настоящее время особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни. Среди множества форм художественного воспитания особое место занимает хореография. Любая хореография связана с определенной тренировкой тела. Поэтому обучение предполагает специальные тренировочные упражнения, которые дают значительную спортивно-физическую нагрузку. Особенностью хореографии, современной в частности, является гармоническое развитие всего организма. Вырабатываются навыки в сознательном управлении мышцами тела, устраняются зажимы, развивается музыкальный слух, что дает возможность подчинять свое тело определенному музыкальному ритму.

 Систематические занятия развивают пластику тела, способствуют устранению ряда физических недостатков, вырабатывают правильную и красивую осанку, придают внешнему облику человека собранность, элегантность, что является важным для ребенка. Хореография учит логическому, целесообразно организованному и грациозному движению, умению выражать чувства и эмоции с помощью тела. Занятия танцами позволяют детям научиться красиво двигаться, дать волю фантазии, возможность самореализоваться, научиться раскрепощаться.

Содержание программы предлагает обширный материал, включающий в себя разные виды деятельности: тренировочные упражнения, выполнение танцевальных движений и этюдов, прослушивание музыки и сказок, игровой материал, которые используются на всех занятиях Особенностью данной программы: является совмещение нескольких танцевальных направлений, позволяющих осуществить комплексную хореографическую подготовку обучающихся в течение всего курса обучения (хип-хоп, Zumba, элементы народного танца)

преподаватели

Валеулина Юлия Валерьевна - педагог дополнительного образования

Буянова Татьяна Викторовна - педагог дополнительного образования

Расписание

Занятия могут проводится в режиме 2 учебных часа 1 раз в неделю, либо по 1 учебному часу 2 раза в неделю, в зависимости от расписания. Время занятия от 25 до 40 минут (в зависимости от возраста учащихся)

Содержание программы

Тема 1. Вводное занятие

Теория. Цели и задачи обучения, план работы. Инструктаж по технике безопасности в танцевальном классе. Введение в программу. Знакомство с танцевальным искусством, как одним из видов детского творчества.  Стили и направления хореографического искусства. Что такое «хореографический язык» - приветствие и прощание – «поклон».

Практика. Изучение техники выполнения поклона на середине Первичная диагностика. Беседа. Игра с мячом на знакомство «Назови имя».

 

Тема 2. Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений

Теория. Танцевальная азбука. Знакомство детей с танцевальной азбукой. Правила выполнения упражнений. Последовательность. Зарождение первых танцев. Танцевальная культура разных стран и народов. Знакомство детей с элементами танцевальных движений. Правила исполнения танцевальных движений. Ориентировка в пространстве. Основные понятия: музыка, темп, такт. Характер музыки, музыкальные размеры, средства музыкальной выразительности. Прослушивание музыкальных композиций в соответствии с репертуаром группы.

Практика. Постановка корпуса; упражнения для рук, кистей, и пальцев; упражнения для плеч; упражнения для головы; упражнения для корпуса.

Выполнение упражнений танцевальной азбуки. Ознакомление детей с элементами танцевальных движений. Выполнение изученных элементов танцевальных движений. Ознакомление детей с танцевальными рисунками и ориентацией в пространстве: упражнения и игры по ориентации в пространстве; построение в круг; построение в линию; построение в две линии.

Выполнение упражнений по ориентации в пространстве. Движения под музыку, выполнение ритмических упражнений, хлопки и притопы на сильную, слабую долю и с различным ритмическим рисунком. Выделение акцентов хлопками, притопами, наклонами, взмахами.

Определение характера музыки (веселый, грустный, торжественный, спокойный, озорной и др.) Движение в характере заданной музыки. Определение музыкальных размеров 2/4, 3/4, 4/4.

Определение динамических оттенков музыки – тихо, очень громко, громко, умеренно громко, очень тихо. Определение музыкальной формы – двухчастной, трехчастной, куплетной. Деление произведения на «вступление», «период», «фразу», «заключение». Обучение одновременно начинать и заканчивать движения с началом и завершением музыкального произведения.

 

Тема 3. Партерная гимнастика

Теория.  Понятие «партер» и значение. Партерная гимнастика. Знакомство с элементами партерной гимнастики. Правила выполнения движений. Техника безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Элементы гимнастики как способ украшения и обогащения танцевальных композиций. Беседа по умению справляться с неприятными (болевыми) ощущениями. Освоение навыков постановки корпуса в хореографии. Образное восприятие всех выполняемых движений, которые вырабатывают гибкость, выворотность, растяжку.

Практика. Ознакомление с элементами партерной гимнастики: упражнения для развития гибкости; упражнения для стоп; упражнения для развития растяжки; упражнения для позвоночника.

Выполнение тренировочных упражнений на полу. Комплекс упражнений, направленный на укрепление, расслабление и улучшение эластичности мышц и связок, спины, брюшного пресса, ног, стоп, повышение гибкости суставов.

 

 

Тема 4. Танцевальные этюды, игры, танцы

Теория. Приобретение навыков актерского мастерства, развитие фантазии, воображения. Приобретение навыков работы в пространстве. Характер движений, манера исполнения. Объяснение правильного исполнения.

Практика: составление этюдов на основе изученных танцевальных элементов по репертуару группы. Упражнения на развитие мимики лица, жестов, походки, позы; действия с несуществующими предметами; проведение игр на занятиях. Сочинение танцевальных элементов в статичном положении или в продвижении. Слушание музыки, сказок и придумывание музыкальных образов, танцевальных этюдов.

 

Тема 5. Работа над репертуаром

Теория.  Прослушивание музыки для постановки номера, обсуждение смысла слов, количество музыкальных фраз, определение вступления, заключения. Манера исполнения детского танца. Определение характера музыки.

Практика.  Разучивание основного шага, основных элементов и фигур танца по репертуару группы. Просмотр видеоролика этих номеров в детском исполнении, знакомство со сценическим костюмом. 

 

Тема 6. Итоговое занятие

Практика. Опрос по пройденному материалу. Выполнение музыкально-ритмических, танцевальных комбинаций и разученных комплексов упражнений. Разбор и оценка практической деятельности обучающихся. Подведение итогов за год.

Цели программы

Цель программы - развитие творческих способностей детей посредством танцевального искусства.

Результат программы

Учащиеся будут знать:

-   названия основных танцевальных движений и элементов,

-   основные танцевальные позиции рук и ног;

-   понятия «ритм», «вступление», «начало», «конец» хореографического предложения;

-   терминологию партерного экзерсиса;

-   знать простые музыкальные размеры 2\4,3\4,4\4 и владеть ритмическим рисунком исполнения движений

-   представление о сценической культуре;

-   правила гигиены тела, тренировочной одежды;

учащиеся будут уметь:

-  исполнять простые танцевально-ритмические комбинации и танцевальные этюды на основе пройденных движений

-  самостоятельно создавать эмоционально-двигательный образ.

-  выполнять элементы партерной гимнастики;

-  правильно исполнить танцевальный номер по репертуару группы;

-  выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами, передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.

Особые условия проведения

Прием для обучения по программе осуществляется без особых условий и дополнительного отбора.

Материально-техническая база

Для занятий требуется хореографический   класс с зеркальным оформлением стен с хорошим освещением и вентиляцией, соответствующее требованиям САНПиН;

Аппаратура для озвучивания занятий: музыкальный центр, фортепиано, костюмерная; коврики, спортивный инвентарь

Видео