ШКОЛА РИСОВАНИЯ «ПАЛИТРА КРАСОК» ПФДОД

В современном мире ребенок окружен цифровыми технологиями и познает все с помощью телевидения, интернета. Такой ребенок практически лишен «живого творчества». Занятия детей по программе «Школа рисования «Палитра красок» удовлетворяют потребность в творчестве. Также программа актуальна тем, что дает возможность развивать художественные способности ребенка через систему дополнительного образования в то время, когда, во многих общеобразовательных школах на изучение изобразительного искусства отводится ограниченное время.

Педагоги

Фомичева Валерия Валерьевна - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Смирнова Анна Николаевна педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Кармышева Марина Витальевна- педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Тузинец Наталья Владимировна- педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Ивлева Наталия Викторовна- педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Расписание

Занятия могут проводится в режиме 2 учебных часа 1 раз в неделю, либо по 1 учебному часу 2 раза в неделю, в зависимости от расписания.  Время занятия от 30 до 45 минут (в зависимости от возраста учащихся).

Содержание программы

1.      Вводное занятие.

Теория.  Ознакомление с основными задачами курса, материалами при работе в данном объединении. Организации рабочего места. Знакомство с наглядными пособиями, оборудованием, материалами. Правилами поведения во время занятий. Знакомство с разными техниками изобразительного искусства, жанрами.

Практическая работа. Знакомство с материалами (карандашом, бумагой, ластиком, красками). Как правильно держать карандаш, кисточки, как правильно сидеть.

2.      Пейзаж. Архитектура в искусстве. Природа вокруг нас.

Теория. Беседа о жанрах пейзажа и о средствах художественной выразительности живописи (воздушная перспектива, колорит, линия горизонта. пространство). Просмотр репродукций картин известных художников-пейзажистов. Знакомство с основными характеристиками цвета, цветовые контрасты, смешение цветов, колорит и гармонии цветовых сочетаний. Знакомство с ахроматическими цветами: черный, белый и все серые и хроматическими (цветными) Знакомство с азбукой цвета и спектром цветов. Изучение основных, составных и дополнительных цветов. Знакомство с творчеством русских пейзажистов: Шишкин И.И., Левитан И.И, Рерих Н.К., Куинджи А.И. Знакомство с линейной и воздушной перспективой

Практическая работа. Работа с цветом, умение работать в определённой цветовой гамме. Смешение основных цветов. Построение композиции.  Зарисовка отдельных элементов зданий и фрагментов городского пейзажа. Зарисовка деревьев и листочков. Работа по образцу наброски и зарисовки деревьев, кустов, листьев. Выполнение на основе собранного материала композиций используя знания о линейной и воздушной перспективе. Рисование пейзажей.

3.      В мире животных. Обитатели морей.

Теория. Просмотр фотографий и изображением животных, морской флоры и фауны. Составление рассказов о животных. Знакомство с анималистическим жанром в искусстве. Творчество художников анималистов: Е. И. Чарушина, В. А. Ватагина, И. С. Ефимова и др. Сравнительный анализ анатомии животных. Знакомство с видом изобразительного творчества – иллюстрация. Знакомство с художниками иллюстраторами.

Практическая работа. Передача в рисунке характерной формы животных, движения, характер. Изображение животных в какой-либо позе или движении. Изображение обитателей морской флоры и фауны. Наброски с натуры и по представлению.

4.      Портрет. Красота человека в произведениях художников.

Теория. Понятие о портрете. Виды портретов. Портрет в живописи и литературе. Что такое карикатура? Закономерности и строение тела человека. Пропорции. Наброски и зарисовки человека с натуры.

Практическая часть. Построение композиции, передача характера человека, героя, эмоциональное настроение, передача движения. Рисование героев русских народных сказок. Наброски с репродукции и по представлению.

5.      Натюрморт. Красота вещей.

Теория.  Натюрморт как один из жанров живописи. Красота окружающих человека вещей. Виды натюрморта. Знание основных законов композиции, выбор главного композиционного центра. Изучение закономерностей перспективы, конструкции, светотени. Линия, штрих, тон – выразительные средства рисунка. Знакомство с натюрмортами выдающихся мастеров живописи.

Практическая часть. Выполнение натюрмортов различных вариантов (предметный, с фруктами и овощами, цветами). Натюрморт в технике «мозаика». Построение натюрморта.  Выполнение натюрморта в разных материалах (карандаш, гуашь). Упражнение на заполнение свободного пространства на листе; Совершенствуются навыки грамотного отображения пропорций, конструктивного строения, объёма, пространственного положения, освещённости, цвета предметов.

6.      Декоративное рисование. В гостях у народных мастеров.

Теория. Чудесный мир народного искусства. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России. Необычные игрушки, разноцветные узоры и орнаменты. Мастера Дымково, Филимоново, Хохломы, Гжели, Городецкой росписи.

Практическая часть. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев.

7.      Королевство волшебных красок.

Теория. Знакомство с различными нетрадиционными техниками (монотипия, граттаж кляксография, рисование пальчиками, ладошкой, оттиск смятой бумагой, набрызг и др.), смешенные техники рисования с помощью свечи, восковых мелков и акварели.

Практическая часть. Рисование в нетрадиционных техниках. Рисование на свободную тему.

8.      Итоговое занятие.

Практическая часть. Оформление выставки творческих работ

Цели программы

Цель программы – обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие посредством занятий изобразительной деятельностью, приобщения к достижениям мировой художественной культуры.

Результат программы

По итогам обучения учащиеся должны приобрести следующие знания, умения, навыки:

·         Знать жанры изобразительного искусства.

·         Знать основные особенности декоративного искусства.

·         Уметь строить композицию.

·         Уметь пользоваться кистью, красками, карандашом.

·         Знать названия основных и составных цветов.

·         Наблюдать натуру с целью передачи в рисунке ее особенностей.

·         Полностью использовать лист бумаги для построения композиции.

·         Учитывать взаимное расположение предметов в рисунке, передавать смысловые связи между предметами.

·         Передавать выразительные особенности формы и размеры предметов.

·         Уметь передавать в рисунке характерные формы животных, движения,    

·         характер.

Особые условия проведения

Прием для обучения по программе осуществляется без особых условий и дополнительного отбора.

Материально-техническая база

Перечень технические средства обучения: магнитофон; компьютер, интерактивная доска

Наглядные пособия, используемые на занятиях педагогом: предметы быта (посуда),   растения (живые цветы, фрукты, ягоды, овощи, ветки деревьев), открытки, фотографии,       детские работы из фонда объединения, презентации.

Перечень материалов для обучающихся:

·         Папка для рисования – 1 шт.

·         Папка для акварели – 1 шт.

·         Краски акварель – 1 кор.

·         Краски гуашь – 1 кор.

·         Кисти «Белка» - по 1 шт.

·         Карандаши простые М, 2М – по 2 шт.

Видео