ШКОЛА РАННЕГО РАЗВИТИЯ «СОЛНЫШКО» ПФДОД

Актуальность данных программ заключается в том, что обучение в учреждении дополнительного образования, предоставляет возможность детям, не посещающим дошкольные образовательные учреждения, получить своевременную социальную адаптацию в общении с другими детьми и взрослыми и начальное ранее комплексное развитие.

Педагоги

Кармышева Марина Витальевна - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Тузинец Наталья Владимировна  - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Игошина Екатерина Викторовна  - педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Новикова Алевтина Валентиновна - педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Серебрянская Ирина Александровна - педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

 

Содержание программы

Программа включает 6 модулей:

Модуль № 1 - математические ступеньки 

Модуль № 2- обучение грамоте

Модуль № 3 - мир вокруг нас 

Модуль № 4 - развитие речи 

Модуль № 5 - юный конструктор

Модуль № 6 - хореография.

Программа предусматривает выбор педагогом программ и объема программ в зависимости от возраста и подготовки учащихся, допускает варианты замены дополнительных общеразвивающих программ. Общий объем по программе 72 учебных часа в год.

 

Цели программы

 Математические ступеньки - развитие математических способностей на основе овладения кругом необходимых представлений, доступных понятий, отношений, зависимостей (количество, число, порядок, равенство - неравенство, целое - часть, величина - мера и др.), а также некоторых умений и навыков (счет, измерение, классификация и др.). в соответствии с возрастными возможностями детей.

 Обучение грамоте – обучение детей слитному чтению через освоение приемов звукового анализа, формирования представлений о способах словоизменения, слогового чтения в тесной взаимосвязи с полным освоением всех сторон речи, познавательных способностей, нравственно- волевых и эстетических качеств ребенка.

Мир вокруг нас - содействовать формированию осознанного бережного отношения к природе, формированию начал экологической культуры, ознакомление дошкольников с живой и неживой природой, систематизация и научная коррекция накопленных детьми в дошкольном возрасте природоведческих представлений, развитие у детей универсальных предпосылок учебной деятельности, познавательных процессов и интеллектуальных способностей.

Развитие речи - создание условий для речевого и личностного развития детей дошкольного возраста и содействие их адаптации к школьной жизни.

Юный конструктор - формирование конструкторских навыков дошкольников при создании сооружений по образцу, по условию, по замыслу из строительного и природного материалов, разных конструкторов и в плоскостном моделировании. 

Хореография - - укрепление физического и психического здоровья, обучение начальным навыкам танцевального искусства, воспитание хореографической культуры, формирование навыков выполнения танцевальных упражнений.

Результат программы

По окончанию занятий по программе «Школа раннего развития "Солнышко"" у учащихся будет сформированы:

  • -    положительное отношение к учению;
  • -    познавательный интерес, желание узнавать новое;
  • -    адекватная возрастному уровню картины мира;
  • -    логическое мышление;
  • -    операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации;
  • -    речевые навыки;
  • -    умения излагать свои мысли, строить простейшие умозаключения;
  • -    умения устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми, формировать положительную  самооценку;
  • -    предпосылки к школьному обучению;
  • -    предпосылки УДД (универсальных учебных действий);

Особые условия проведения

Прием для обучения по программе осуществляется без особых условий и дополнительного отбора.

Материально-техническая база

1.       Кабинет – светлый, просторный, проветриваемый, отвечающий требованиям САНПиНов.

2.       Мебель (парты, стулья в соответствии с возрастом и количеством детей)

3.       Интерактивная доска, компьютер.

4.       Дидактический и наглядный материал к программам.

5.       Спортивный инвентарь, необходимый для занятий хореографией.

Видео