Экономика

Изучая рыночную экономику, школьники то и дело сталкиваются с разделами права, регулирующими ту или иную область хозяйственной деятельности, поэтому кружок «Экономика» в школе может выполнить важную мировоззренческую функцию, а также сформировать у учеников навыки, необходимые в рыночной экономике каждому потребителю, налогоплательщику, работающему по найму, или предпринимателю.

преподаватели

Давыдова Юлия Александровна

Содержание программы

Потребительский выбор

Рыночная экономика и ее правовой фундамент

Собственность.

Договоры и сделки

Сбережения и инвестиции

Для чего и в каких формах создаются фирмы?

Как открыть фирму и как ее закрыть?

Внешние эффекты: положительные и отрицательные.

Налоговая система

Цели и функции государства в рыночной экономике

Центральный банк и монетная политика

Рынок труда

Предпосылки и выгоды внешней торговли

Цели программы

·             формирование у учащихся знаний о единой хозяйственной картине мира, состоящей из разных экономических систем;

·             убеждение учащихся в необходимости установления и развития международного сотрудничества;

·             формирование у них сознания необходимости усвоения демократических ценностей, норм и правил цивилизованного общения в условиях рыночной экономики  

·             развитие личности, направленное на формирование право­сознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюде­ния норм права, на осознание себя полноправным членом об­щества, имеющим гарантированные законом права и свобо­ды; содействие развитию профессиональных склонностей;

·             формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере

Задачи программы:

·             способствовать формированию экономического мышления школьников,

·             развитию свободно и творчески мыслящей личности;

·             передать учащимся сумму систематических знаний по экономике и праву, обладание которыми поможет им ориентироваться в современном мире;

·             формировать у школьников представление об экономическом многообразии мира, сложных проблемах, стоящих перед человечеством;

·             развить у школьников с учетом экономико-правовой специфики словесно-логическое и образное мышление, необходимое для приобретения знаний;

·             формировать экономическую грамотность – важную составляющую культуры каждого человека.

Результат программы

  • Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню экономического знания, включающего знания истории экономической мысли, современной экономической теории и прикладных экономических наук.
  • Владение умениями принимать рациональные решения в ситуациях экономического выбора(в качестве потребителя, производителя, покупателя, продавца, заёмщика, акционера, налогоплательщика) в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов;
  • Сформированность социально-экономической картины мира(владение базовыми экономическими понятиями: рациональный выбор, экономическая система, собственность, фирма, домашнее хозяйство, рынок, финансы, налоги, банки, деньги, государственная экономическая политика, мировое хозяйство, глобализация, интеграция);
  • Критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать точку зрения другого; предвидеть последствия коллективных решений.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

кабинет 413