Хореографический ансамбль "Стиль"

Существенная роль отводится основе народно –сценического танца . Сюда входят в первую очередь знакомство с национально-этнографическими особенностями народного танца, правилам ведения занятия  по народному танцу, знакомство с основными положениями рук ,ног ,головы ,корпуса, занятие у станка и на середине класса, и наконец обучению движений, комбинаций и этюдов, что подготавливает детей к исполнительской деятельности.

Базовый уровень программы тесно связан с программой стартового уровня и является очередным  этапом познания и освоения хореографических навыков для дальнейшего обучения по продвинутой программе. Программа построена таким образом, что позволяет не только  продолжение обучения  после стартового уровня, но и  освоение азов народного танца вновь пришедшими воспитанниками, подготавливая и тех и других к сценической практике.

преподаватели

Зубренко Евгений Александрович, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Содержание программы

1.Вводное занятие. Приветствие и знакомство с группой.  Цели и задачи Программы. «Безопасность на занятиях. Правила поведения обучающихся на занятиях и в учреждении. Дисциплина»;  Действия в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций. Психологическая установка на  обучение - введение детей в мир музыки и танца  с радостью и улыбкой.

2. Основы народно –сценического танца

Теоретическая часть раздела: История создания народного танца  на Руси, направления в народно -_сценическом танце,  отражение в движении характера музыки (весёлый, спокойный), изменять характер движений в зависимости от изменения характера музыки.

Практическая часть. Проведение совместных игр, выполнение упражнений, импровизаций, движений под музыку.

Динамические оттенки: громко, тихо.

Музыкальный темп: быстрый, медленный, умеренный.

Музыкальная пауза.Понятие сильная доля и затакт.

Музыкальный размер: 2/4, 4/4,3/4,6/8Слушание музыки, использование муз размера в танце.

Понятие «музыкальная фраза» в народно сценическом танце. Взаимосвязь музыки и движения

Коммуникативная культура (невербальный способ общения)

Жесты, мимика, позы, осанка. Упражнения для мимики лица. Мимика как

выражение эмоционального состояния человека. Положительный

(доброжелательный) мимический тон, отрицательный (агрессивный) мимический тон. Изучение собственной мимики и корректирующие упражнения.

 

3.«Танцевальная азбука»

 Экзерсис у станка

 

Экзерсис на середине зала

 

4. Русские ходы и элементы русского танцев:

 

 

5. Основы дробных выстукиваний:

— простой притоп,

— двойной притоп,

— в чередовании с приседанием и без него,

— в чередовании друг с другом, двойными и тройными хлопками в ладоши (у мальчиков  с хлопушкой),

— подготовка к двойной дроби —1 полугодие,

— двойная дробь — 2 полугодие,

— «трилистник» — 1 полугодие,

— «трилистник» с двойным и тройным притопом — 2 полугодие, — переборы каблучками ног,

— переборы каблучками ног в чередовании с притопами — 2 полугодие.

6. Хлопки и хлопушки для мальчиков:

— одинарные,

— двойные,

— тройные,

— фиксирующие,

— скользящие  (в ладоши, по бедру, по голенищу сапог).

7. Подготовка к присядкам и присядки:

— подготовка к присядке (плавное и резкое опускание вниз по 1 прямой и 1 позициям),

— подкачивание на приседании по 1 прямой и 1 позиции,

— «мячик» по 1 прямой и 1 позиции — 2 полугодие,

— подскоки на двух ногах,

— поочередные подскоки с подъемом согнутой ноги вперед,

— присядки на двух ногах,

— присядки с выносом ноги на каблук,

— присядки с выносом ноги в сторону на 45° — 2 полугодие.

 

Подготовка к вращениям на середине зала

- полуповороты по четвертям круга приемомplie-releve,

- полуповороты по четвертям круга приемомшаг-retere,

- полуповороты по четвертям круга приемом plie-каблучки,

- припадание по первой прямой позиции по схеме: три на месте, а четвертое - в повороте на 45°,

- подскоки по той же схеме,

- «поджатые» прыжки по  той же схеме,

- подготовка  к tours  (мужское).

Во втором полугодии вводится поворот на 90° во всех вращениях. Подготовка к вращениям и вращения по диагонали класса:

- приемомшаг-retere по схеме: 2 шага  retere на месте, 2 - в повороте на 90°, 5, 6, 7, 8 - шаги на месте;

- к концу полугодия: 2 шага retere на месте, 2 - в повороте на 180°, 5, 6 – фиксация, 7, 8 – пауза;

- 2 полугодие – поворот на 4 шага - retere на 180°;

- подскоки – разучиваются по той же схеме.

На основе пройденных движений составляются этюды малых и больших форм.

 

Рекомендуемые к изучению танцы:

Русские танцы 

Прибалтийские  танцы

 

Танцевальные этюды

- этюд на перестроения на маршевых шагах;

- этюд на ориентировку в пространстве, построенный  на материале русского хороводного танца;

- этюд, построенный  на подскоках, галопе, шаге польки;

- сюжетный танцевальный этюд.

Развитие артистизма и импровизация

- элементарные формы танцевальной сюжетной импровизации;

- самостоятельное сочинение хореографического фрагмента (1-2 музыкальные фразы)  на предложенный образ, тему;

- передача характера музыки движением.

 

Открытое занятие

- подведение итогов курса (темы) обучения и усвоения Программы.

- коммуникативные качества воспитанников. Артистичность и желание продолжать обучение «народному танцу».

 

Цели программы

Раскрытие творческого потенциала учащихся на основе приобретенного ими комплекса знаний, умений, навыков в области народного танца.

Результат программы

К  концу 1 года обучения по Программе уровня обучения учащиеся должны знать:

- основные виды движений (виды шага в танце: боковой шаг, боковой приставной шаг, высокий шаг, шаг польки, вальсовая дорожка);

- танцевальные движения («большая гармошка», «ножницы», «метелочка», «прямой галоп» и др.)

- правила постановки корпуса

- основные  позиции рук, позиций ног;

- элементарные музыкальные термины (мелодия, лад, вступление, размер и др.);

- элементы плясовых и имитационных движений; названия основных танцевальных движений , элементов и фигур.

уметь:

- танцевать в ансамбле, освоить исполнительскую технику в коллективе

- выразительно, легко и точно выполнять движения под музыку, двигаться и исполнять различные упражнения  в соответствии с контрастным    характером  музыки;

-исполнять  различные  танцевальные  движения, упражнения

на развитие физических данных

- перестраиваться  соответственно хореографическому рисунку, двигаться  по кругу, взявшись за руки друг за другом или парами, располагаться по залу врассыпную и собираться в круг или в линию;

Кроме того обучающийся должен иметь навык музыкально-пластического интонирования и навык сохранения и поддержки собственной физической формы.

Особые условия проведения

Для реализации программы  материально-техническая база  учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда, зал – оборудован  для танца  со специальным напольным  покрытием, хореографическим станком, зеркалами по одной стороне в полный рост учащегося, музыкальным инструментом для аккомпанемента -фортепиано.

Материально-техническая база

Имеется хореографический зал, костюмерная  для хранения сценических костюмов и аксессуаров; спортивный  инвентарь (обручи, мячи, скакалки и т. д), спортивные коврики и другие средства обучения.

Технические средства: наличие аудио и видеозаписей, мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

 

Видео