Юный художник

Новизна программы

Заключается в  динамичном и ритмичном построении теоретических и практических заданий. Разнообразные неповторимые темы несут в себе объемный увлекательный творческий потенциал. На занятиях происходит процесс осмысления и представления  будущей творческой работы,  конечным результатом является его творческое воплощение.

преподаватели

Юдина Валентина Ивановна 

Содержание программы

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ СТАРТОВЫЙ УРОВЕНЬ.

Модуль I.

Раздел 1. Введение в программу,

(теория 1 ч.).

Тема 1. Вводное занятие.

Теория (1 ч.): Знакомство с детским коллективам и педагогом. Ознакомительная беседа о видах и жанров изобразительного  искусства. Знакомство с планом работы на учебный год. Инструктаж по технике безопасности поведения на занятиях.

Практика (1 ч.): Создание из бумаги макета самого простого на выбор учащихся

Раздел 2.Художник – дизайн архитектура.

(теория 7 ч., практика 6.).

Тема 2.1.Мир, который создаёт человек

Теория (2 ч.):Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции.

Практика (1ч.):Расположить на формате один большой прямоугольник и обрезая его добиться баланса массы и поля.

Тема 2.2.Основы композиции в конструктивных искусствах.

Теория (1 ч.):Введение в композицию ,что такое и есть вообще композиция и почему он важна!?

Практика (1ч.)?: Выполнение коллажно – графических работ с разными композициями.

 

Тема 2.3.Буква-строка-текст. Когда текст и изображение вместе

Теория (2 ч.):Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна.  Почему это всё так важно !? Любоя сложная форма  начинаеться с простейшего !

Практика (2ч.): ?Создание композиции из произвольного количества простейших цветных геометрических фигур в теплой и холодной цветовых гаммах по принципу цветовой сближенности или контраста.

Тема 2.4.В бескрайнем море книг и журналов. Выставка творческих работ.

Теория (2 ч.):. Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение, как элементы композиции.

Практика (2 ч.): Прямоугольная форма: введение в композицию с буквой и строками фотоизображения в прямоугольнике.

Изображение как фон композиции: упражнение, где фотография является фоном плаката.
 

Раздел 3.Художественный язык конструктивных искусств

(теория 10 ч., практика 9.).

Тема 3.1. Художественный язык конструктивных искусств

Теория (2 ч.):Многообразие форм полиграфического дизайна .Конструктивное искусство ??

Практика (1ч.): Создать эскиз эмблемы или торговой марки, состоящей из одной (максимум двух) букв и симметрического изображения.

Тема 3.2.Объект и пространство.

Теория (2 ч.):.Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. Рассказ о макете !? Зачам он ?

Практика (2 ч.): Прочтение линии как проекции объекта.

Построение трех уровней рельефа.

Тема 3.3. Композиционная организация пространства

Теория (2 ч.):Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля.

Практика (2 ч.): Создание из бумаги макета дома, построенного из модульных объемов (3-4 типа), одинаковых или подобных по пропорциям.

Тема 3.4. Конструкция часть и целое

 

Теория (2 ч.):Важнейшие архитектурные элементы здания.

Практика (2 ч.): Проектирование объемно – пространственного объекта из важнейших элементов здания.

Тема 3.5.  Красота и целесообразность . Проект.

Теория (4 ч.):Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и образ времени.

Практика (4ч.): Аналитическое упражнение – исследование формы вещей.

Проектное упражнение на функциональное использование формы. Создание тематической образно – вещной инсталляции на выбранную тему.

 

 

 

 

Цели программы

Цель программы: обучение основам изобразительного искусства, развитие творческих способностей обучающихся;  формирование художественными средствами разнообразных умений, способностей, качеств личности; формирование чувства сопричастности к общему делу.

Результат программы

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

·       широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

·       интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

·       устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

·       адекватное понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

·       внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

·       выраженной познавательной мотивации;

·       устойчивого интереса к новым способам познания;

·       адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Метапредметные результаты:

Обучающийся научится:

·       принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

·       учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

·       планировать свои действия;

·       осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

·       адекватно воспринимать оценку учителя;

·       различать способ и результат действия;

·       вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

·       выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

·       проявлять познавательную инициативу;

·       самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

·       преобразовывать практическую задачу в познавательную;

·       самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Предметные результаты:

Учащиеся смогут:

·       допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

·       учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

·       формулировать собственное мнение и позицию;

·       договариваться, приходить к общему решению;

·       соблюдать корректность в высказываниях;

·       задавать вопросы по существу;

·       использовать речь для регуляции своего действия;

·       контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

·       учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

·       с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

·       владеть монологической и диалогической формой речи.

·       осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Особые условия проведения

Объем и срок усвоения программы

Уровень программы – стартовый.

Особенности организации образовательного процесса – группы обучающихся одной возрастной категории.

Состав объединения – постоянный.

Форма обучения – очная.

Срок реализации –  программа рассчитана на год  обучения. На освоение программы отводится 72 часа.

Режим занятий:

Занятия проводятся в учебном кабинете 1 раз в неделю. Продолжительность  - 2 академических часа (90 минут).

Набор детей в объединение  осуществляется руководителем при отсутствии у них медицинских противопоказаний. Программа не  предусматривает никаких условий отбора по способностям, принимаются все желающие дети 7-10 лет.

Материально-техническая база

Материально- техническое обеспечение:

·       светлый, просторный, теплый кабинет;

·       наличие раковины;

·       шкафы (для хранения художественного материала), полки, классная доска (для     представления наглядных пособий);

·       столы и стулья разной высоты под возраст воспитанника;

·       мольберты;

·       наличие инвентаря;

·       огнетушитель.

 

Перечень оборудования, инструментов и материалов:

 

п/п
наименование
Количество на 1 группу
1
Бумага белая
4 упаковки
2
Акриловые краски, акварель
40 комплектов
3
Ножницы
30 штук
4
Клей ПВА
40 штук
5
Ежедневники
30 штук
6
Простые карандаши
30 штук
7
Ноутбук
1
8
Проектор
1
 

 

 

 

Информационное обеспечение:

http://stranamasterov.ru

http://www.encyclopedia.ru/

http://www.nachalka.ru/

nsportal.ru/site/all/sites

http;//zaprizami.ru

www.dop-obrazowanie.narod.ru