Волейбол 10-12 лет

 

Новизна и оригинальность программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Волейбол — командная игра, в которой каждый игрок согласовывает свои действия с действиями партнеров. Различные функции игроков обязывают их постоянно взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели. Эта особенность имеет важное значение для воспитания дружбы и товарищества, привычки подчинять свои действия интересам коллектива. Занятия волейболом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья. Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре. Эти особенности волейбола создают благоприятные условия для воспитания у занимающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.

            Актуальность программы для современных детей ведущих малоподвижный образ жизни, вовлечение их в различные секции, в условиях агрессивной информационной среды, формирует позитивную психологию общения и коллективного взаимодействия, занятия в кружке, секции способствуют повышению самооценки, тренируясь в неформальной обстановке, в отличие от школы, где предъявляются строгие требования к дисциплине, ребёнок более раскрепощается, что раскрывает его скрытые возможности по формированию логического мышления.

преподаватели

Журин Артем Игоревич

Расписание

2 академических час в неделю

Содержание программы

Теоретические сведения

Общие основы волейбола

  Сведения об истории возникновения, развития и характерных особенностях игры в волейбол. Правила разминки;

  Правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях волейболом;

  Правила пожарной безопасности, поведения в спортивном зале;

  Сведения о строении и функциях организма человека;

  Влияние физических упражнений на организм занимающихся;

  Гигиена, врачебный контроль на занятиях волейболом;

  Правила игры в волейбол;

  Оборудование места занятий, инвентарь для игры волейбол.

2. Общефизическая подготовка (развитие двигательных качеств)

  Подвижные игры

   ОРУ

  Бег

  Прыжки

  Метания

  Акробатические упражнения

  Всесторонняя физическая подготовка – необходимое условие успешного освоения техники в начальном периоде обучения;

3. Специальная физическая подготовка

  упражнения для развития прыгучести

  координации движений

  специальной выносливости

  упражнения силовой подготовки

  Подбор упражнений для развития специальной силы;

  Упражнения для развития гибкости

4. Техническая подготовка

  Значение технической подготовки для повышения спортивного мастерства.

  Особенности проведения занятий в начальном периоде обучения технике.

  Всесторонняя физическая подготовка – необходимое условие успешного освоения техники в начальном периоде обучения.

  Определения и исправления ошибок.

  Показатели качества спортивной техники (эффективность, экономичность, простота решения задач, помехоустойчивость)

  Основы совершенствования технической подготовки.

8   Методы и средства технической подготовки.

Техника выполнения нижнего приема

Обучение передвижению в стойке волейболиста с изменением направления движения по звуковому и зрительному сигналу. Обучение технике передачи мяча в парах на месте, со сменой мест. Правильное положение рук и ног при выполнении нижнего приема. Поведение игрока при выполнении приема. Правила безопасного выполнения.

Техника выполнения верхнего приема

Правильное положение рук, кистей и пальцев при выполнении верхнего приема передачи мяча. Положение ног и туловища спортсмена при выполнении верхнего приема. Упражнения на отработку движений рук, туловища и ног при выполнении приема. Правила безопасного выполнения приема.

Техника выполнения нижней прямой подачи

Правильное положение туловища, ног, рук, кистей и пальцев спортсменов при выполнении нижней прямой подачи. Упражнение на движения ногами, туловищем и руками при выполнении нижней прямой подачи. Правила безопасного выполнения нижней прямой подачи.

Техника выполнения верхней прямой подачи

Выполнение набрасывание мяча на удар. Правильное положение кисти при ударе по мячу вовремя верхней прямой подачи. Упражнение на движение ногами и туловищем, движение «рабочей» рукой при выполнении верхней прямой подачи. Правила безопасного выполнения упражнения.

 Техника выполнения нижней боковой подачи

Правильное положение руки с мячом перед нанесением удара вовремя нижней боковой подачи. Правила безопасного выполнения упражнения. Упражнения на движение рук, ног и туловища при выполнении нижней боковой подачи.

Техника выполнения навесной передачи к нападающему удару

Понятие выход на прием мяча. Упражнение на правильные действия руками, туловищем и ногами вовремя навесной передачи. Упражнения на правильные действия, направленные на коррекцию передачи. Правила безопасного выполнения упражнения.

Тактическая подготовка

Обучение индивидуальных действий:

- Обучения тактике нападающих ударов;

- Нападающий удар задней линии;

- Обучение технико-тактическим действиям нападающего игрока (блок-аут).

- Нападающий удар толчком одной ноги;

 - При выполнении вторых передач;

Обучение групповым взаимодействиям:

- Обучения отвлекающим действиям при нападающем ударе;

- Обучение переключению внимания и переходу от действий защиты к действиям в атаке (и наоборот).

- Обучение групповым действиям в нападении через выходящего игрока задней линии.

- Изучение слабых нападающих ударов с имитацией сильных (обманные нападающие удары).

Обучение индивидуальным действиям

- Обучения индивидуальным тактическим действиям блокирующего игрока;

- Обучения индивидуальным тактическим действиям при выполнении первых передач на удар;

Игровая подготовка

Цели программы

Цель программы: сформировать у обучающихся устойчивые потребности к

регулярным занятиям физической культурой и спортом посредством овладения ими основ

игры в волейбол.

Задачи:

Обучающие:

- обучить техническим приёмам и правилам игры;

- обучить тактическим действиям;

- обучить приёмам и методам контроля физической нагрузки при самостоятельных

занятиях;

- обучить овладению навыками регулирования эмоционального состояния.

Развивающие:

- развивать повышение технической и тактической подготовленности в данном виде

спорта;

- развивать совершенствование навыков и умений игры;

- развивать физические качества, расширять функциональные возможности организма.

Воспитательные:

- воспитывать выработку организаторских навыков и умения действовать в коллективе;

- воспитывать чувство ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи;

- воспитывать привычку к самостоятельным занятиям, избранным видом спорта в

свободное время;

-воспитывать потребность к ведению здорового образа жизни.

Результат программы

Достижению данных целей способствует решение следующих задач:

обучающие:

- обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

- развивать необходимые физические качества  (силу, выносливость, гибкость, координацию движения, быстроту реакции, меткость);

- обучать правильному выполнению упражнений.

развивающие:

- способствовать укреплению здоровья;

- содействовать гармоничному физическому развитию;

- развивать двигательные способности детей;

- создавать надежную базу физического совершенствования и подготовленности для любых форм двигательных проявлений в различных областях труда и спорта и т.п.

воспитательные:

- прививать любовь к спорту, навыки здорового образа жизни;

- воспитывать чувство ответственности за себя;

- воспитывать нравственные и волевые качества: волю, смелость, активность.

 

Личностные результаты – развитие положительных личностных качеств учащихся

(трудолюбия, упорства, настойчивости, умения работать в коллективе, уважение к

людям).

Метапредметные результаты – формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

 понимать задачи, поставленные педагогом;

 знать технологическую последовательность выполнения работы;

 правильно оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные УУД:

 научиться проявлять творческие способности;

 развивать сенсорные и моторные навыки.

Коммуникативные УУД:

 учиться работать в коллективе;

 проявлять индивидуальность и самостоятельность.

Предметные результаты – формирование навыков игры в волейбол, применения

технологий, приемов и методов работы по программе, приобретение опыта физкультурно-спортивной деятельности.

Материально-техническая база

1. Мячи волейбольные;

2. Сетки волейбольные со стойками;

3. Протектор для волейбольных стоек. Дополнительное и вспомогательное

оборудование и спортивный инвентарь:

4. Гантели массивные от 1 кг до 5 кг;

5. Мячи набивные (медицинболы) весом от 1 кг до 5 кг;

6. Мячи футбольные;

7. Насос для накачивания мячей в комплекте с иглами;

8. Скакалки гимнастические;

9. Скамейки гимнастические.

Видео