Школа юного русиста

Системное решение олимпиадных задач по языкознанию (как из области лингвистики вообще, так из области собственно русистики) способствуют формированию следующих навыков и компетенций:

·                 Умение собирать, анализировать и систематизировать информацию;

·                 Умение формулировать и проверять научные гипотезы;

·                 Владение письменной речью на достаточно высоком уровне, необходимом для того, чтобы формулировать выявленные языковые закономерности и аргументы в пользу состоятельности своих гипотез.

Кроме того, углубленное изучение языкознания формирует у обучающихся более широкую гуманитарную базу знаний, расширяет их кругозор, развивает и поддерживает интерес к родному языку и культуре, помогает раскрытию их гуманитарных способностей, а также тренирует логическое мышление.  

Педагоги

Варакина Евдокия Раифовна

Расписание

Занятия проводятся 1 раз в неделю дистанционно на платформе Zoom

Цели программы

Основная цель настоящего курса – развить аналитические способности обучающихся, научить их на материале олимпиадных задач по языкознанию ставить задачу и, привлекая необходимую информацию, находить пути ее решения, а также грамотно и полно описывать проделанную работу и найденное решение.

Результат программы

В результате прохождения данного курса учащиеся должны:

•        развить аналитическое мышление;

•        научиться формулировать задачу и предлагать пути ее решения;

•        научиться отбирать, анализировать и систематизировать информацию;

•        научиться полноценно описывать ход и результаты своей аналитической работы, предлагаемую гипотезу и аргументы в пользу ее состоятельности;

•        углубить свои знания в различных областях русистики (фонетика, словообразование, морфемика, этимология, морфология, синтаксис, история русского литературного языка и др.);

•        знать различные виды олимпиадных заданий (тестовые, творческие, вопросы, требующие письменного ответа, и др.);

•        уметь составлять различные типы олимпиадных заданий;

•        уметь нестандартно подходить к решению лингвистических задач;

•        уметь пользоваться словарями различных видов и справочной литературой по русскому языку.

Материально-техническая база

Форма обучения: дистанционная (платформа Zoom).