Сделай сам

С глубокой древности человек, изготовлял и изготовляет различные изделия, стремясь сделать их не только удобными для пользования, но и красивыми. Материалом для работ это то, что дарит земля, и что исходит от самой природы: камень, глина, солома, дерево. Художественная обработка древесины занимает особое место среди различных видов трудовой деятельности человека. Различные виды обработки дерева дошли до нас с древних времен, из Египта и Греции. Особая связь человека и дерева сложилась на Руси. Долгими зимними вечерами, когда прекращались сельскохозяйственные работы, русские люди брали в руки куски дерева и занимались различными видами деревообработки и резьбы, украшали свой быт. Прошли века, но и в настоящее время дерево имеет широкое применение в быту и в технике. Особенности строения этого природного материала позволяют широко применять его, начиная от силовых конструкций в строительстве до основы самых затейливых узоров и орнаментов, выходящих из-под руки резчика по дереву. Предлагаемая программа направлена:

-на возрождение и развитие различных промыслов по художественной обработке дерева;

-на воспитание всесторонне развитой творческой личности, умеющей ставить перед собой практические задачи и решать их на техническом и технологическом уровне, доводя изделие до совершенного вида с художественной точки зрения;

-на профессиональную ориентацию обучающихся, направленную на выбор своего будущего, связанного с обучением и работой на производствах, связанных с различными видами обработки дерева.

Дополнительная общеразвивающая программа «Сделай сам» имеет техническую направленность. Программа основывается и составлена на положениях основных законодательных, нормативных и рекомендательных актах Российской Федерации и Московской области. Дополнительная общеразвивающая программ «Сделай сам» имеет положение технической направленности.

Педагоги

Стельмахов Виталий Николаевич

Содержание программы

Модуль I.

Раздел: 1. Вводное занятие.

Раздел: 2. Сделай сам.

Раздел: 3. Выпиливание

Модуль II

 

Раздел: 1 "Введение в образовательную программу"

Раздел: 2 "Выжигание "

Раздел: 3 "Творческий проект"

Цели программы

Воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.

Результат программы

К концу года обучения обучающиеся должны научиться:

-соблюдать технику безопасности при работе с инструментами

-скоординировано работать двумя руками

-выполнять разметку по шаблону и от руки

-работать по технологическим картам

-следовать устным инструкциям

-оперировать основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.

-бережно и экономно использовать материал

-организовывать работу на рабочем месте

-умения грамотно подбирать цветовые сочетания, формы, размеры, комплектующие изделие детали.

-работать с различными материалами:

-клей (аккуратно и быстро наносить клей на детали изделия)

-бумага и картон (сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание, составление мозаики).

К концу учебного года обучающиеся должны знать:

-правила техники безопасности при работе с инструментами

-виды материалов и основные приемы работы с ними

-назначение шаблона, стеки

-основные геометрические понятия: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.

Ученик получит возможность:

-приобрести опыт участия в выставках и конкурсах;

-рациональное использовать учебную и дополнительную техническую и технологическую информацию для проектирования и создания объектов труда;

-оценка технологических свойств древесины и областей их применения; -ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

-владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

-распознавание видов, назначения древесины, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

-владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства

-применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов

Особые условия проведения

Образовательный процесс строится в соответствии с индивидуальным учебным планом объединения. Группы формируются из обучающихся одного возраста. Состав групп постоянный.

Материально-техническая база

В процессе работы с дидактическими материалами у обучающихся усиливается мотивации обучения, происходит развитие определенного вида мышления (наглядно-образного, теоретического, логического), осуществляется процесс формирование культуры учебной деятельности, информационной культуры общества, активизируется взаимодействие интеллектуальных и эмоциональных функций при совместном решении исследовательских (творческих) учебных задач.

Система дидактических материалов в учебном процессе должна также предполагать последовательное, поэтапное обучение учащихся различным приемам или способам учебной деятельности, а также использование заданий различного уровня (репродуктивного, преобразующего или творческого).

Инструкционные материалы:

Инструкции по технике безопасности.

Правила внутреннего распорядка.

Инструкция по технике пожарной безопасности.

Печатные пособия:

Демонстрационные тематические таблицы: соблюдение техники безопасности на занятии, во время занятий, после занятий. Рисунки (переводки)для выпиливания.

Наглядные материалы:

Входе образовательного процесса используются информационнометодические материалы: – информационная и справочная литература, альбомы и фотографии, образцы изделий и инструментов. -наглядные пособия: работы, выполненные мастерами резьбы по дереву, работы, демонстрирующие этапы выполнения работ, изделия учащихся. – диагностические методики для определения уровня формирования знаний, умений и навыков. – инструкции по технике безопасности. Программа развития мастерской. – оборудовать мастерскую стандартными ученическими верстаками. – оборудовать рабочее место для использования ручного деревообрабатывающего инструмента. – приобрести струбцины на каждое рабочее место; – приобрести электроинструмент для заточки резцов. – укомплектовать мастерскую минимальным набором столярного инструмента для деревообработки. Участие в методической работе МО: – обмен опытом, пропаганда и внедрение в образовательный процесс инновационных технологий.

Наглядный материал должен не только привлекать внимание к себе, но и больше вовлекать ребенка в предмет и тему. Добиться этого отнюдь нелегко, этот процесс должен быть осознанным. Однако при должном внимании и методичном подходе мы можем быть уверены, что наглядный материал куда полнее раскроет цели урока и его структуру.

Иллюстративный и демонстрационный материал: Иллюстративный материал должен быть подобран по темам учебных программ таким образом, чтобы обеспечить проведение необходимых демонстраций при изложении соответствующих разделов курса, закреплении и повторении материала.

Методических рекомендаций использования иллюстративного материала на занятии много. Они предполагают творческое применение, дополнение, выбор форм и вариантов, в каждом отдельном уроке. Это зависит от мастерства учителя и от уровня подготовленности класса. Важно, чтобы ученики смогли глубже понять, почувствовать, пережить суть идей, картин, образов.

Многоплановая роль иллюстративного материала будет способствовать все сто

Раздаточные материалы – одно из средств обучения. С его помощью можно разнообразить урок, сделать его более насыщенным, занять более сильных учеников или даже потратить с пользой оставшееся до звонка время.

Видео

[ "