Друзья природы

Бурное развитие цивилизации на современном этапе привело к формированию у человека антропоцентрического сознания с явно выраженным потребительским отношением к природе. Сложившаяся ситуация диктует необходимость работы по формированию у подрастающего поколения экоцентрического сознания. Развитие такого сознания напрямую связано с освоением дошкольниками начал экологической культуры.

Содержание экологического воспитания включает два аспекта: передачу экологических знаний и их трансформацию в отношение. Знания являются обязательным компонентом процесса формирования начал экологической культуры, а отношение – конечным её продуктом. Истинно экологические знания формируют осознанный характер отношения и дают начало экологическому сознанию. Отношение, построенное вне понимания закономерных связей в природе, социо-природных связей человека с окружающей средой, не может быть стержнем экологической воспитанности, не может стать началом развивающегося экологического сознания, ибо оно игнорирует объективно существующие процессы и опирается на субъективный фактор.

Педагоги

Николаева Галина Алексеевна

Содержание программы

1. Разнообразие животных
2. Питание домашних животных и диких
3. Как размножаются животные в природе
4. Обитатели наших лесов
5. Понятие сутки
6. Для чего нужен свет растениям

Цели программы

1.Подвести к понятию ,что взрослые и дети ,это тоже часть природы:

2.Воспитание желания бережно относиться к своему здоровью;

3.Показать важность природы ресурсов(воды воздуха) в жизни человека;

4.воспитание правильного поведения в природе;

Результат программы

Расширение и уточнение знаний детей о природе и экологии. 

организация экологических пространств в детском саду. 

составление экологических <<маршрутов в природу>>.

Особые условия проведения

Создание условий:
для формирования у учащихся
ценностных ориентиров и нравственных норм,