Текстильная фантазия базовый уровень

Актуальность программы «Текстильная фантазия», заключается в том, что она отражает общую тенденцию к возрождению традиционного искусства, в частности, лоскутного шитья и изготовления текстильных кукол, опираясь при этом на русскую традицию проведения досуга и воспитания девочек в семье. Через знакомство и приобщение обучающихся к искусству текстильной куклы и лоскутного шитья оказывается влияние на формирование художественного вкуса, отвечающего национальной традиции, открывающего простор для последующего совершенствования и в других областях культуры.

Для получения полного курса рекомендовано записаться на творческое объединение "Текстильная фантазия" базовый уровень

Педагоги

Меркулова Оксана Игоревна

Содержание программы

1. Пояснительная записка

2. Ожидаемый результат обучения

3. Учебно-тематический план

4. Содержание изучаемого курса

5. Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы

6. Список литературы, использованной педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса

7. Список литературы, рекомендуемой для детей и родителей по предлагаемой программе

Цели программы

Творческое развитие личности ребенка посредством обучения основам текстильного дизайна.

Результат программы

В результате освоения дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Текстильная фантазия», обучающиеся будут знать:  Правила техники безопасности при работе с иглами, ножницами, электроутюгом, швейными машинками, оверлоком;  Назначение инструментов, приспособлений задействованных в учебном процессе;  Основы композиции, формообразования, цветоведения, материаловедения;  Современные направления текстильного дизайна;  Сущность и социальную значимость предполагаемых будущих профессий, определенных Программой. Обучающиеся будут уметь:  Правильно организовать рабочее место;  Выбирать виды тканей, нитей, инструментов и приспособлений для определенных изделий;  Пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;  Проводить влажно-тепловую обработку изделий;  Создавать авторские изделия, подчеркивая индивидуальный стиль;  Выполнять изделия в разнообразных техниках;  Работать коллективно и индивидуально, уважать свой труд и труд товарищей;  Пользоваться специальными терминами.
Контроль за развитием творческих способностей обучающихся осуществляется непосредственно на каждом занятии и на итоговых занятиях через:  Собеседование;  Опросы;
 Творческие и проверочные работы;  Выполнение проектных работ;  Серию заданий творческого типа;  Срезы знаний (входящий, промежуточный и итоговый контроль обучающихся – сентябрь, декабрь, май);  Наблюдение за успешным решением задач с учетом индивидуальных особенностей и темпов развития ребенка;  Беседы с родителями;  Участие в конкурсах, выставках, фестивалях.

Материально-техническая база

В результате освоения дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Текстильная фантазия», обучающиеся будут знать:  Правила техники безопасности при работе с иглами, ножницами, электроутюгом, швейными машинками, оверлоком;  Назначение инструментов, приспособлений задействованных в учебном процессе;  Основы композиции, формообразования, цветоведения, материаловедения;  Современные направления текстильного дизайна;  Сущность и социальную значимость предполагаемых будущих профессий, определенных Программой. Обучающиеся будут уметь:  Правильно организовать рабочее место;  Выбирать виды тканей, нитей, инструментов и приспособлений для определенных изделий;  Пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;  Проводить влажно-тепловую обработку изделий;  Создавать авторские изделия, подчеркивая индивидуальный стиль;  Выполнять изделия в разнообразных техниках;  Работать коллективно и индивидуально, уважать свой труд и труд товарищей;  Пользоваться специальными терминами.
Контроль за развитием творческих способностей обучающихся осуществляется непосредственно на каждом занятии и на итоговых занятиях через:  Собеседование;  Опросы;
 Творческие и проверочные работы;  Выполнение проектных работ;  Серию заданий творческого типа;  Срезы знаний (входящий, промежуточный и итоговый контроль обучающихся – сентябрь, декабрь, май);  Наблюдение за успешным решением задач с учетом индивидуальных особенностей и темпов развития ребенка;  Беседы с родителями;  Участие в конкурсах, выставках, фестивалях.