Черчение

Черчение учит составлять чертежи изделий, зданий и т.д. Оно воспитывает способность и стремление к творчеству, конструированию, рационализации, развивает графическую грамотность, внимание и наблюдательность, аккуратность и точность, самостоятельность и плановость – важнейшие элементы культуры труда, развивающие эстетический вкус. Курс «Черчение» направлен на развитие творческих способностей, пространственного воображения, образного мышления обучающихся и повышение их интереса к изучению математики. Программа включает в себя изучение некоторых теоретических положений по курсам геометрии и черчения.

Педагоги

Попова И.Ж.

Содержание программы

1.Приобщение к графической культуре как совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации;

2. Развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления;

3. Развитие визуально – пространственного мышления;

4. Приобретение опыта создания творческих работ с элементами конструирования, в том числе базирующихся на ИКТ;

5. Формирование стойкого интереса к творческой деятельности.

6.Сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;

7.Ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;

8.Обучить воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы;

9.Развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;

10. Обучить самостоятельно, пользоваться учебными и справочными материалами;

11. Прививать культуру графического труда.

12. Научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.

Цели программы

Приобщение обучающихся к графической культуре, всестороннее развитие логического и образного мышления, пространственных представлений; качеств мышления.

Результат программы

Обучающиеся будут уметь:

· правильно пользоваться чертежными инструментами;

· выполнять геометрические построения (деление отрезков, углов, окружностей на равные части, сопряжения);

· осуществлять преобразование простой геометрической формы плоской детали с последующим выполнением чертежа видоизмененной детали;

· применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования);

· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для выполнения графических работ с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.

Обучающиеся будут знать

· правила деления отрезка на равные части;

· правила построения сопряжений: 2-х прямых, прямой и окружности;

· правила оформления чертежей.

Особые условия проведения

Программа не предусматривает никаких условий отбора по способностям, принимаются все желающие дети разного возраста и пола, рекомендуется комплектовать одновозрастные группы.

Материально-техническая база

Наличие кабинета с 15-ю посадочными местами, учебные столы не менее 15-ти стульев, освещение кабинета и возможность проветривания его должно удовлетворять требованиям СанПиНа. В кабинете есть шкафы для хранения учебной и методической литературы, наглядных пособий. На занятиях используются наглядные пособия, презентации. Возможно использование интернет-технологий и мультимедийного оборудования при проведении занятий, центр кабинета свободен и служит для проведения физкультминуток, коллективных творческих игр-тренингов.

Для педагога:

· привлечение к работе узких специалистов (библиотекарь, учителя школы и т.д),

· возможность подготовить и показать мультимедийные презентации по темам программы, выход в интернет.