"В мире занимательного конструирования"

Развитие первоначальных конструкторских умений на основе конструирования (конструирование по образцу, чертежу, условиям, по собственному замыслу).

Используемые конструкторы: "Сlics", "Лего", "Bloko", "Развитие", "Зодчий", "Техно".

преподаватели

Михайлова Татьяна Сергеевна, воспитатель I квалификационной категории

Содержание программы

 

 

Раздел 1. Транспорт: наземный, воздушный, морской

Тема 1.1. Машины специального назначения (по схеме, чертежу)

Тема 1.2. Машины специального назначения (по условию)

Тема 1.3. Крейсер (по чертежу)

Тема 1.4. Атомный ледокол (по чертежу)

Тема 1.5. Танкер (по чертежу)

Тема 1.6. Вертолет (по чертежу)

Тема 1.7. Самолет (по представлению)

Тема 1.8. Истребитель (по чертежу)

Раздел 2. Строительные объекты

Тема 2.1. Морской порт - подъёмные краны (по представлению)

Тема 2.2. Городок для любимых игрушек (по условию)

Тема 2.3. Дома для гостей с другой планеты (по представлению)

 

Раздел 3. Мосты

Тема 3.1. Автомобильный мост (по чертежу)

Тема 3.2. Разные мосты (по представлению)

 

Раздел 4. Роботы 

Тема 4.1. Мой робот (по черетежу)

Тема 4.2. Робот друга (по условию)

Раздел 5. Пластмассовый конструктор "Техно"

Тема 5.1. Сделай как я..." Тачка (по образцу)

Тема 5.2. Тачка (по услловию)

Тема 5.3. Качели (по образцу)

Тема 5.4. Качели (по условию)

Тема 5.5. Мотоцикл (по образцу)

Тема 5.6. Мотоцикл (по условию)

Тема 5.7. Спортивный автомобиль (по схеме)

Тема 5.8. Грузовик (по образцу)

Тема 5.9. Грузовик (по условию)

Раздел 6. Космос

Тема 6.1. Ракета (по модели)

Тема 6.2. Ангар для ракет (по представлению)

Тема 6.3. Межпланетная станция (по инструкции)

Тема 6.4. Межпланетная станция (по замыслу)

Тема 7. "Мы - изобретатели"

 

Цели программы

Развитие познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности, технического творчества посредством конструирования.

Результат программы

Дети будут уметь:

  • конструировать по образцу; по условиям; по тем; по замыслу;
  • следовать словесной инструкции педагога;
  • создавать конструкции, комбинируя детали различных видов конструкторов;
  • "читать" схемы и чертежи;
  • определять способы крепления деталей;
  • проектировать свои конструкции; 
  • планировать деятельность по выполнению построрек и конструкций.

Дети освоят:

  • нетрадиционные техники конструирования из различных видов конструкторов;
  • обобщённые способы действий (УУД);
  • научатся целенаправленно рассматривать предметы;
  • сравнивать их между собой и расчленять на части;
  • видеть в них общее и различное;
  • находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей;
  • пониамть логику соединения частей;
  • делать умозаключения и обобщения.

У детей будут сформированы и развиты:

  • богатая фантазия и воображение;
  • активное стремление к созидательной деятельности;
  • желание экспериментироват, изобретать;
  • пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память - это основа интеллектуального развития ребёнка и показатель готовности к школе.

Особые условия проведения

Принимаются дети-воспитанники дошкольного отделения МБОО СОШ № 4 г.о. Фрязино МО (ул. Советская, д. 9А)

Материально-техническая база

Конструкторы: "Bloko", "Развитие", "Зодчий", "Техно", "Лего", "Clics"