"Фитнес-стайл"

 

           Отличительные особенности программы:  занятия проводятся под специально подобранную музыку с использованием фитболов, которые укрепляют мышцы ребенка, повышают способность ориентироваться в пространстве, развивают координацию и ловкость движений, чувство ритма, гибкость и пластичность, внимание и быстроту реакции. Новизна заключается в том, что детский фитнес новое направление в здоровьесберегающей технологии, в основе которого лежат двигательные действия, поддерживающие на определенном уровне работу сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем. Фитнес подразумевает сочетание различных спортивных упражнений, физкультурных занятий и прочих способов улучшения здоровья, укрепления организма.  Таким образом, решаются оздоровительные задачи физического воспитания, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход, учитываются психические особенности детей. На занятиях рационально сочетаются разные виды и формы двигательной активности, самое главное – вызвать у детей интерес к выполнению упражненийю

Адресат программы. Данная программа разработана для детей среднего дошкольного возраста.

Объем и сроки освоения программы. Срок реализации данной программы -  один год. Объем – 32 занятия по 20 минут.

Особенности организации образовательного процесса. Занятия проводятся группой одного возраста.

Возраст детей. 4-5 лет 

преподаватели

Климова Татьяна Николаевна, инструктор по физической культуре, высшая квалификационная категория

Содержание программы

Содержание программы:

Этапы обучения

Ø Этап начального обучения упражнения;

Ø Этап углубленного разучивания упражнения:

Ø Этап закрепления и совершенствования упражнения.

Начальный этап (октябрь – ноябрь). Создается предварительное представление об упражнении (объяснение упражнения и показ упражнения).

Углубленное разучивание упражнения (декабрь – февраль). Характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники выполнения упражнений. Основная задача этапа сводится к уточнению двигательных действий, пониманию закономерностей движения, совершенствованию ритма, свободного и слитного исполнения. Основным методом обучения на этом этапе является целостное выполнение упражнения.

Этап закрепления и совершенствования (март – май). Характеризуется образованием двигательного навыка, переходом его в умение высшего порядка. Здесь применяются все предыдущие методы, однако ведущую роль приобретают методы повторного и вариативного выполнения упражнений, а также соревновательный и игровой. Совершенствуется качество, техника выполнения упражнений из различных исходных положений.

Учебный план (выдержка).

октябрь

  1. Дать представление о форме и физических свойствах фитбола.
  2. Разучить правильную посадку на фитболе.
  3. Ознакомить с правилами техники безопасности выполнения упражнений.
  4. Формировать и закреплять навык правильной осанки.
  5. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

ноябрь

  1. Учить базовым положениям при выполнении упражнений в партере (сидя, лежа, в приседе) на фитболе.
  2. Ознакомить с приемами самостраховки.
  3. Формировать опорно-двигательный аппарат и закреплять навык правильной осанки.
  4. Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.

 
декабрь

  1. Научить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе.
  2. Обеспечивать осознанное овладение движениями, развивать самоконтроль и самооценку при выполнении упражнений.
  3. Побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений.
  4. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности.   

 

Цели программы

Цель:

укрепление здоровья воспитанников, активизация и развитие двигательной деятельности детей.

Задачи программы:

Оздоровительные

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям.

3. Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия.

Образовательные

1. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

2. Развивать двигательные способности детей и физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость) . 3. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений.

4. Научить выполнению комплекса общеразвивающих упражнений с использованием фитбола в едином для всей группы темпе.

Воспитательные

1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

2. Воспитывать положительные черты характера.

Результат программы

Ожидаемые результаты:

  1. укрепилось здоровье детей;
  2. у них сформировалось устойчивое равновесие, улучшилась координация движений;
  3. улучшились физические качества;
  4. сформировался устойчивый интерес к занятиям  фитбол-аэробикой;
  5. развился навык  выполнения комплекса общеразвивающих упражнений с использованием фитбола в едином для всей группы темпе.

 

 

Особые условия проведения

Занятия проводятся в спортивном зале. Занятия проводятся с группой одного возраста.

Материально-техническая база

Спортивный зал, фитболы, степы