«Весёлый английский»

Дополнительная общеразвивающая программа «Весёлый английский» имеет социально-гуманитарную направленность. Язык – важнейшее средство общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Владение иностранным языком – это не только возможность для дипломатических отношений и участия в экономике зарубежных государств, – это эталон культурного человека, живущего в современном мире.

Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.

Являясь существенным элементом культуры народа, иностранный язык способствует расширению лингвистического кругозора, формированию целостной картины мира. Владение иностранным языком является одним из важных критериев успешной социальной адаптации молодых людей в эпоху глобализации, цифровизации экономики и бурного развития информационных технологий. Изучение иностранного языка также способствует социальной адаптации обучающихся к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

преподаватели

Морозова Светлана Николаевна - учитель английского языка первой квалификационной категории

Содержание программы

 1.Введение в программу (1ч.)

Теория (1ч.). Знакомство с группой. Введение в предмет.

Сравнительная характеристика России и стран англоязычной группы. Тест на выявление уровня языковой подготовки.

2.  «Я и мои друзья» (10ч.)
Теория (2ч.) Лексика по  теме.  Английский  алфавит.  Правила  чтения.  Транскрипция.  Типы  слога.  Артикль.  Числительные.  Местоимения (личные, притяжательные, указательные).

Практика (8ч.) Отработка произношения английских звуков. Тренировка навыков чтения. Устные и письменные задания. Составление рассказа о себе и своём друге. Диалоги по теме. Работа с текстами по теме. Игры, стихотворения.

3.  «Моя семья» (10ч.)
Теория (2ч.) Лексика по теме. Множественное число существительных. Притяжательный падеж существительных. Глагол

«have» и его формы. Общие и специальные вопросы.

Практика (8ч.) Отработка произношения новых слов. Образование множественного числа существительных. Построение предложений с притяжательным  падежом  существительных. Употребление глагола «have» в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах. Составление рассказа о своей семье. Письменные задания, речевые упражнения. Диалоги по теме. Работа с текстами по теме.

4.  «Мой дом» (8ч.)
Теория (2ч.) Лексика по теме. Оборот «there is/are» в настоящем простом времени во всех формах. Глагол «to be» в настоящем, прошедшем и будущем времени.

Практика (6ч.) Отработка правильного произношения нового лексического материала. Употребление оборота «there is/are» в разных формах. Тренировка в употреблении глагола «to be» в настоящем, прошедшем и будущем времени. Составление рассказов-описаний по картинке. Составление описательного рассказа о своей квартире (доме). Диалоги по теме. Работа с текстами по теме.

5.   «Мой день» (8ч.)
Теория (2ч.) Лексика по теме. Настоящее простое время и его формы. Глагол «to be» в прошедшем времени. Степени сравнения прилагательных и наречий.

Практика (6ч.) Отработка произношения новых слов. Тренировка в употреблении Present Simple Tense в утвердительной, отрицательной, вопросительной формах. Образование степеней сравнения прилагательных и наречий. Составление рассказов, диалогов по теме. Речевые упражнения и письменные задания. Работа с текстами по теме.

6.  «Мои интересы» (8ч.)
Теория (2ч.) Лексика по теме. Прошедшее простое время. Разделительные и альтернативные вопросы.

Практика (6ч.) Отработка произношения новой лексики. Употребление Past Simple Tense в разных формах. Построение предложений с использованием разделительных и альтернативных вопросов. Письменные задания, речевые упражнения. Диалоги по теме. Работа с текстами по теме.

7.  «Мой город» (8ч.)
Теория (2ч.) Лексика  по  теме.  Модальные  глаголы.  Будущее простое время. Достопримечательности города.

Практика (6ч.) Отработка произношения новых слов. Употребление Future Simple Tense в разных формах. Тренировка в  употреблении модальных глаголов. Составление описательных рассказов. Письменные задания. Диалоги по теме. Работа с текстами по теме.

8.  «Моя одежда» (9ч.)
Теория (3ч.) Лексика по теме. Настоящее длительное время. Конструкция «to be going to do» в настоящем времени и её утвердительные, отрицательные и вопросительные формы.

Практика (6ч.) Отработка произношения новых слов. Употребление Present Continuous Tense. Построение предложений с конструкцией « to be going to do» в настоящем времени. Составление диалогов и рассказов по теме. Письменные задания, речевые упражнения. Работа с текстами по теме.

9.  «Страноведение. Россия» (5ч.)
Теория (1ч.) Лексика по теме. Общие сведения о стране.

Географическое положение. Работа с картой. Символы. Флаг. Гимн.

Практика (4ч.) Отработка произношения новых слов. Работа со страноведческими текстами. Видеофильмы о стране.

10.  «Страноведение. Великобритания» (2ч.)
Теория (1ч.) Общие сведения о стране. Язык жестов. Этикет. Географическое положение Великобритании, её частей. Работа с картой. Символы. Флаг. Гимн.

Практика (1ч.) Отработка произношения новой лексики. Работа со страноведческими текстами. Видеофильмы о стране.

11.  Итоговое занятие (2ч.)
Практика (2ч.) Языковая викторина «Самый умный» по материалам, изученным за год.

12.  Зачётные занятия (1ч.)
Практика (1ч.) Устные и письменные контрольно-тестовые задания.

Цели программы

устранение языкового барьера в общении на английском языке по принципу «язык в действии» в условиях моделируемой  на занятиях речевой деятельности через использование интерактивных технологий преподавания английского языка, посредством углубления знаний английской грамматики, расширения лингвистического и страноведческого кругозора.

Результат программы

По окончании первого года обучения учащиеся овладеют определёнными навыками и умениями.

Обучающиеся будут знать/понимать:
o   алфавит,            буквы,      основные      буквосочетания,        звуки      изучаемого языка;

o   основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

o   название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

o   имена               наиболее          известных           персонажей      литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

o   наизусть рифмованные произведения (доступные по содержанию и форме);

o   лексику, необходимую для понимания элементарных текстов.

Обучающиеся будут уметь:
o   чётко произносить и различать на слух все звуки и  звукосочетания английского языка;

o   читать и понимать содержание аутентичных текстов;

o   читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

o   читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

o   списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

обучающиеся будут:

o   владеть интонацией коммуникативных типов предложений английского языка;

o   владеть продуктивным лексическим минимумом;

o   воспринимать на слух и понимать речь педагога, сверстников; основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;

o   знать и употреблять изученные грамматические конструкции;

o   участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие).

У обучающихся будет воспитано чувство уважения к культуре народов англоязычных стран:
o   элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;

o   уважение к иному мнению, к культуре других народов.

Особые условия проведения

Алгоритм проведения учебного занятия:

1)  Организационный этап.

2)  Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3)  Актуализация знаний.

4)  Первичное усвоение новых знаний.

5)  Первичная проверка понимания.

6)  Первичное закрепление.

7)  Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8)  Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

9)  Рефлексия (подведение итогов занятия).

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

1.   Аудитория (кабинет).

2.   Парты, стулья.

3.   Компьютер, акустические колонки.

4.   Принтер.

5.   Мультимедийный проектор.

6.   Экспозиционный экран.

7.   CD-проигрыватель.

8.   Магнитно-маркерная доска, набор магнитов, набор цветных маркеров.

9.   Стеллажи для хранения учебного и дидактического материала.

10.    Аудиокассеты, CD, MP3.

11.  Дидактические материалы (настенная таблица, тематические плакаты).

12.    Грамматические таблицы.

13.    Наборы тематических картинок.

14.    Географические карты на иностранном языке.

 15.    Словари, справочники.