Робототехника

Реализация программы осуществляется с использованием методических пособий, специально разработанных фирмой "LEGO" для преподавания технического конструирования на основе своих конструкторов. Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов LEGO WeDo и Lego Mindstorms как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию и компьютерному управлению на занятиях по робототехнике. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии.

преподаватели

Байкова Ирина Валентиновна-учитель физики,высшей квалификационной категории

   

Содержание программы

·Знакомство с конструктором, основными деталями и принципами крепления.

·Создание простейших механизмов, описание их назначения и принципов работы.

·Создание трехмерных моделей механизмов в среде визуального проектирования.

·Силовые машины.

· Использование встроенных возможностей микроконтроллера: просмотр показаний датчиков, простейшие программы, работа с файлами.

·  Знакомство со средой программирования Robolab, базовые команды управления роботом, базовые алгоритмические конструкции.

·Простейшие регуляторы: релейный, пропорциональный.

Участие в учебных состязаниях

Цели программы

Саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Результат программы

В результате изучения курса учащиеся должны

знать/понимать:

·роль и место робототехники в жизни современного общества;

·основные сведение из истории развития робототехники в России и мире;

·основных понятия робототехники, основные технические термины, связанные с процессами конструирования и программирования роботов;

·общее устройство и принципы действия роботов;

·основные характеристики основных классов роботов;

·общую методику расчета основных кинематических схем;

·порядок отыскания неисправностей в различных роботизированных системах;

·методику проверки работоспособности отдельных узлов и деталей;

·основы графических языков программирования;

·определения робототехнического устройства, наиболее распространенные ситуации, в которых применяются роботы;

· иметь представления о перспективах развития робототехники, основные компоненты программных сред;

Особые условия проведения

Программа может быть скорректирована в зависимости от возраста обучающихся. Некоторые темы взаимосвязаны со школьным курсом и могут с одной стороны служить пропедевтикой, с другой стороны опираться на него. Например, передаточные отношения связаны с обыкновенными дробями, которые изучаются во второй половине 5 класса. Понятие скорости появляется на физике в 7 классе, но играет существенную роль в построении дифференциального регулятора. Поэтому  многие темы проходятся за 2-4 занятия, так как потребуется гораздо больше времени, но коснуться, так или иначе, нужно всего.

Материально-техническая база

            Материально-техническое обеспечение:

Наборы LEGO MINDSTORMS EV 3 

Ноутбуки

Программное обеспечение

Проектное оборудование для демонстрации

Набор полей для соревнований роботов

Методическое обеспечение:

плакаты, книги, учебные пособия, электронные приложения, презентации.

Интернет- ресурсы