- Главная
- Направления
- Художественная
- Вокально-хоровое пение
Вокально-хоровое пение
Влияние музыки на ребёнка велико. Музыка оказывает релаксирующее, оздоравливающее действие на учащихся.Человек наделен от природы особым даром – голосом. Это голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству.
преподаватели
Тиханова Антонина Александровна- учитель музыки, первой квалификационной категории
Содержание программы
Если путь к достижению цели программы представить в виде уровней:
• первый уровень в обучении – это адаптация ребенка в творческой группе, где раскрывается голос ребёнка («Мой голос звучит»);
• второй уровень в обучении – Приобретаются основы вокальных навыков
(«Чтобы быть артистом, нужно…»);
• третий уровень в обучении – Приобретаются исполнительские навыки, повышается самооценка («Могу красиво петь уже»);
• четвертый уровень в обучении – преодоление барьеров («Хочу добиться большего»);
• пятый уровень в обучении – Участие в городских вокальных конкурсах, во всех школьных концертах и мероприятиях («Мы - артисты!»);
Каждый уровень приносит свой результат, на основании которого планируется дальнейшая работа.
Цели программы
Содействовать развитию художественного вкуса, творческих способностей, познавательного интереса учащихся к музыке, расширению их музыкального кругозора, воспитанию личностных качеств, учитывая индивидуальные возможности детей, заложенный в них творческий потенциал; научить петь каждого ребенка, независимо от его природных данных.; через активную музыкально-творческую деятельность сформировать у учащихся устойчивый интерес к пению и исполнительские вокальные навыки, приобщить их к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства.
Результат программы
Учащиеся расширят и углубят знания:
· о художественной деятельности как специфической форме познания и преобразования мира;
· о выразительных средствах языка различных направлений творчества;
· о прекрасном в действительности, труде, общественной жизни;
· о творчестве деятелей отечественной и мировой культуры;
· по программам эстетических курсов школьного образования (музыка, ИЗО и другие).
в вокально-хоровом искусстве:
· о музыкальной и исполнительской культуре;
· о выразительных и изобразительных интонациях, характерных чертах вокально-хорового искусства;
· о различных жанрах вокально-хорового искусства;
· о различных жанрах вокально-хоровой музыки в творчестве русских и зарубежных композиторов;
· об основных понятиях музыкальной грамоты (ноты, ритм, лад, тональность, интонация, интервалы, аккорды);
· о технике сольного и хорового пения.
Особые условия проведения
Набор учащихся в группы осуществляется по желанию без специального отбора. Приём детей в творческое объединение возможен в течение всего учебного года. Количество детей в группе: 15 человек. Возраст детей и подростков от 7 до 17 лет.
Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение:
1. Наличие специального кабинета (кабинет музыки).
2. Наличие репетиционного зала (сцена).
3. Фортепиано.
4. Музыкальный центр, ноутбук.
5. Записи фонограмм в режиме «+» и «-».
6. Зеркало.
7. Нотный материал, подборка репертуара.
8. Аудиозаписи, формат CD, MP3.
9. Записи выступлений, концертов.
10.Доступ к фондам районной и поселковой библиотек.
11.Доступ к информационно-коммуникационным сетям.
Аудиозаписи:
• фонотека песен различной тематики – диски,флешкарты;
• профессиональные фонограммы (специально записанные на студии);
• демонстрационные студийные записи песен;
Видеоматериалы:
• запись конкурсных выступлений воспитанников;
• видеозапись городских мероприятий;
• видеоматериалы «мастер-классов»;
Информационное обеспечение:
• Музыкальная аппаратура,синтезатор.