Вокально-хоровое пение

Влияние музыки на ребёнка велико. Музыка оказывает релаксирующее, оздоравливающее действие на учащихся.Человек наделен от природы особым даром – голосом. Это голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству.

преподаватели

Тиханова Антонина Александровна- учитель музыки, первой квалификационной категории 

Содержание программы

Если путь к достижению цели программы представить в виде уровней:

•       первый уровень в обучении – это адаптация ребенка в творческой группе, где раскрывается голос ребёнка («Мой голос звучит»);

•       второй уровень в обучении – Приобретаются основы вокальных навыков

(«Чтобы быть артистом, нужно…»);

•       третий уровень в обучении – Приобретаются исполнительские навыки, повышается самооценка («Могу красиво петь уже»);

•       четвертый уровень в обучении – преодоление барьеров («Хочу добиться большего»);

•       пятый уровень в обучении – Участие в городских вокальных конкурсах, во всех школьных концертах и мероприятиях («Мы - артисты!»); 

Каждый уровень приносит свой результат, на основании которого планируется дальнейшая работа. 

Цели программы

Содействовать развитию художественного вкуса, творческих способностей, познавательного   интереса   учащихся   к  музыке,  расширению  их  музыкального кругозора, воспитанию личностных качеств, учитывая индивидуальные возможности детей, заложенный в  них  творческий потенциал;  научить  петь  каждого  ребенка, независимо от его природных данных.;   через активную  музыкально-творческую деятельность   сформировать у  учащихся устойчивый   интерес   к   пению  и  исполнительские  вокальные  навыки,    приобщить их   к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства.

Результат программы

        Учащиеся расширят и углубят знания:

·              о художественной деятельности как специфической форме познания и преобразования мира;

·              о выразительных средствах языка различных направлений творчества;

·              о прекрасном в действительности, труде, общественной жизни;

·              о творчестве деятелей отечественной и мировой культуры;

·              по программам эстетических курсов школьного образования (музыка, ИЗО и другие).

в вокально-хоровом искусстве:

·              о музыкальной и исполнительской культуре;

·              о выразительных и изобразительных интонациях, характерных чертах вокально-хорового искусства;

·              о различных жанрах вокально-хорового искусства;

·              о различных жанрах вокально-хоровой музыки в творчестве русских и зарубежных композиторов;

·              об основных понятиях музыкальной грамоты (ноты, ритм, лад, тональность, интонация, интервалы, аккорды);

·              о технике сольного и хорового пения.

Особые условия проведения

Набор учащихся  в группы осуществляется по желанию без специального отбора. Приём детей в творческое объединение возможен в течение всего учебного года. Количество детей в группе: 15 человек. Возраст детей  и подростков от 7 до 17 лет. 

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

1.     Наличие специального кабинета (кабинет музыки).

2.     Наличие репетиционного зала (сцена).

3.     Фортепиано.

4.     Музыкальный центр, ноутбук.

5.     Записи фонограмм в режиме «+» и «-».

6.     Зеркало.

7.     Нотный материал, подборка репертуара.

8.     Аудиозаписи, формат CD, MP3.

9.     Записи выступлений, концертов.

10.Доступ к фондам районной и поселковой библиотек.

11.Доступ к информационно-коммуникационным сетям.

 

Аудиозаписи:

•       фонотека песен различной тематики – диски,флешкарты;

•       профессиональные фонограммы (специально записанные на студии);

•       демонстрационные студийные записи песен;

Видеоматериалы:

•       запись конкурсных выступлений воспитанников;

•       видеозапись городских мероприятий;

•       видеоматериалы «мастер-классов»;

Информационное обеспечение:

•      Музыкальная аппаратура,синтезатор.