Краеведение

У истинного патриота развито чувство долга перед Родиной. Народом, выражающееся в ответственности за свою страну, её честь, достоинство, могущество, независимость. С этими задачами прекрасно справляется школьный музей. Школьный музей - это не просто собирание памятников (хотя без этого нельзя обойтись), это не только создание экспозиций (хотя без них музей немыслим), а это еще и многогранная деятельность, направленная на повышение образования, нравственное воспитание и формирование исторического сознания, что может быть достигнуто с помощью различных форм музейной деятельности, в том числе массовой научно-просветительной работы.

преподаватели

Реализацию программы осуществляет педагог дополнительного образования, имеющий историко-педагогическое образование в области социально-педагогической направленности

 

Расписание

Занятия проводятся 2 раз в неделю по 45 минут

Содержание программы

Введение. Цели, задачи музейного дела. Формы участия в туристско-краеведческой деятельности школьного музея.
Организация работы школьного музея. Планирование деятельности.
Комплектование и учёт фондов школьного музея, работа с архивами.
Учёт и описание музейных предметов
Экскурсионная работа в школьном музее. Разработка экскурсий. Подготовка экскурсоводов.

Летопись школы. Создание и пополнение.
Моя семья в истории малой родины
Военная слава земляков.
Подготовка и проведение лекций, классных часов
Исследовательская деятельность юного краеведа
Подведение итогов. Оформление альманаха, экспозиций.


Экспозиции школьного музея, их виды. Экспозиционная работа, её особенности
Из истории нашего края. Родной край в истории государства Российского.

Цели программы

Формирование у детей чувства ответственности за сохранение сопричастности к прошлому и настоящему Родины через изучение истории и культуры родного края и вовлечение в научно – просветительскую деятельность школьного музея.

Результат программы

Участники объединения, освоившие программу, будут

знать:

понятие о музее и его предназначении. Понятие о структурной организации музея;
понятие основ исследовательской деятельности;
понятие основ экскурсоведения;
исторические события и факты родного края, связывать эти факты с историей России в целом, видеть неразрывную связь истории родного края с историей России.
уметь:

учитывать позиции других людей, отличные от собственной позиции;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
в совместной деятельности четко формулировать цели группы и позволять ее участникам проявлять инициативу для достижения этих целей;
составлять вопросы для экскурсовода по интересующей проблеме.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Помещение школьного музея: зал исторического краеведения, зал Воинской славы, зал истории школы.

Компьютер, принтер, сканер, фото – видеокамера,

музейное оборудование, стеллажи, витрины, экспозиции школьного музея.