Робототехника IT-куб

Программа «Робототехника» является дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) имеет техническую направленность предназначенную для использования в дополнительном образовании. Программа заключается в применении специально разработанной системы междисциплинарных связей, которая обеспечивает интеграцию основных образовательных программ общего образования и дополнительных общеобразовательных и общеразвивающих программ по направлению робототехника, 3D-моделирование, программирование. В программе используется практико-ориентированной метод  обучения в решении разного уровня сложности проблемных ситуаций при создании технических проектов. Инновационную направленность программы обеспечивает соединение проектной и соревновательной деятельности учащихся с нацеленностью на результат и использование современных технологий. Программа содержит профориентационную деятельность по профессиям: инженер, программист, проектировщик, конструктор и т.д.

Педагоги

Щипаков Георгий Дмитриевич

Васильев Олег Геннадьевич

Содержание программы

Модуль 1. Основы конструирование. Управление двухмоторной тележкой.

Учащиеся изучат основы конструирования и базовые инструкции по сборке.

 

Модуль 2. Знакомство со средой программирования EV3.

Учащиеся познакомятся с основами и средой программирования.

 

Модуль 3. Следование по линии. Простейшие регуляторы.

Учащиеся изучат основы следования по линии и принцип работы простейших регуляторов.

 

Модуль 4. ПД- регулирование. Правило правой руки. Bluetooth.

Учащиеся изучат принципы ПД-регулирования и познакомятся с правилом правой руки, также изучат принцип работы Bluetooth модуля.

 

Модуль 5. Кегель ринг. Сумо. Траектория.

Учащиеся изучат основы соревновательных направлений такие как: кегель ринг, сумо, траектория.

 

Модуль 6. Механизм захвата. Перенос груза. Сбор и сортировка объектов.

Учащиеся познакомятся c основами конструирования продвинутого уровня и изучат техники сортировки.

 

Модуль 7. Инфракрасный датчик. Управление ИК пультом. Создание удаленно управляемой тележки.

Учащиеся изучат принцип работы инфракрасного датчика и познакомятся с основами дистанционного управления.

 

Модуль 8. Алгоритмы. Блок-Схемы. Алгоритмизация данных.

Учащиеся изучат основы алгоритмизации и процесс составления блок-схем.

Цели программы

Сформировать и развить творческие способности учащегося к научно-исследовательской деятельности и проектированию.

Результат программы

1.            Научить проводить экспериментальные исследования с оценкой (измерением) влияния отдельных факторов;

2.             Научить анализировать результаты и находить новые решения (создание проектов);

3.            Обучить правилам безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей и проектов;

4.            Обучить учащихся основными приёмами сборки и программирования робототехнических средств.

Особые условия проведения

не предполагается обучение детей с ОВЗ

Материально-техническая база

Компьютеры, робототехнические наборы.