Волшебная палитра

  • (1)

Творческие виды деятельности позволяют раскрыть личностный потенциал ребенка, формируют позитивное отношение к миру, воспитывают нравственные качества, отвечающие представлениям об истинной человечности, доброте, развивают у детей воображение, образное мышление.

         Программа  кружка «Волшебная палитра» совмещает в себе элементы изобразительного искусства и художественного труда. Такие занятия способствуют развитию моторики  у младших школьников.

         Занятия в кружке "Волшебная палитра":

формируют такие качества как трудолюбие, целеустремленность;

учат применять в творчестве различные техники, краски, материалы;

формируют навыки самообслуживания;

развивают наблюдательность;

вооружают детей новыми знаниями;

содействуют трудовому, экологическому, эстетическому воспитанию.

         Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно - творческой деятельности помогут школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

преподаватели

 

Автор-составитель

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Самохина Лариса Николаевна

  

Содержание программы

Вступительная беседа. «Натюрморт с долькой арбуза» (2 часа)

Теория. Знакомство с программой и правилами поведения. Режим работы. Правила техники безопасности. Беседа о пользе и престижности умений в жизни.

Практика.  Подготовка материалов, инструментов к работе. Рисование, аппликация, живопись пластилином.

 

2. «Подсолнухи в вазе» (2 часа)

Теория.  Знакомство с таким жанром живописи, как натюрморт. Демонстрация картин знаменитых художников, в чьих работах присутствуют подсолнухи.

Практика. Рисование натюрморта простым карандашом, живопись масляной пастелью, заливка акварелью.

 

3. Открытка «Осенние мотивы» (3 часа)

Теория. Основные приёмы работы в технике скрапбукинг. Техника безопасности.

Практика. Подготовка материалов и инструментов. Выполнение работы в технике скрапбукинг, с элементами рисования.

 

4. «Рыбки»  (2 часа)

Теория. Изучение разнообразия природных форм и их отражение в изобразительном искусстве, в том числе и декоративно-прикладном искусстве. Знакомство с Интернет-ресурсами, демонстрация педагога.

Практика. Живопись акварелью, с использованием трафаретов.

5. «Подводный мир» (3 часа)

Теория. Знакомство со средствами художественной выразительности: формой, пропорциями, пространством, цветом, объемом, фактурой материала, ритмом, композицией симметрией, и асимметрией. Обсуждение идей для изготовления работы.  

Практика. Живопись масляной пастелью, акварелью, аппликация.

6. «Семейство ежей» (2 часа)

Теория. Демонстрация  учителя, подготовка материалов. Техника безопасности.

Практика. Рисунок, работа над композицией. Живопись по трафарету, применение одноразовых вилок.

 

7. «Северное сияние»  (2часа)

Теория. Техника живописи солью. Поиск, разработка композиции для будущей работы. Знакомство с терминами: «линия горизонта», «ближе – дальше», «передний и задний планы», «больше – меньше», «ритм – метр», «главное – второстепенное».

Практика. Живопись солью по акварели, печать по трафаретам.

 

8. Подготовка к муниципальному конкурсу «Рождественское чудо»

 (10 часов)

Теория. Знакомство с традициями православной культуры России, праздником Рождество.

Практика. Создание работ в данной тематике. Материалы и техника исполнения – смешанные. Формат работ – А2.

 

9. Знакомство с техникой «Тинга – танга» (2 часа)

Теория. Особенности техники "Тинга-танга". Беседа об африканских животных, их анатомических особенностях, повадках, местах обитания.
Практика. Рисуем пейзаж с африканскими животными.

 

10. «Закат Солнца» в Египте (2 часа)

Теория. Беседа о культуре Древнего Египта. Обсуждение композиции, средств художественной выразительности.

Практика. Создание декоративной фактуры при помощи бинтов, кофе, клея ПВА, живописи гуашью. Нанесение рисунка, в соответствии с эскизом.

 

11. «Лотосы»  (2 часа)

Теория.  Знакомство с техникой «Радужный пластилин». Демонстрация образцов педагогом.

Практика.  Поиск композиционного решения. Живопись в технике радужный пластилин.

 

12. «Зимний пейзаж»  (2 часа)

Теория.  Умение передавать изображение природы в разное время года, суток, в различную погоду. Обсуждение техники исполнения, композиции пейзажа.

Практика. Работа с дыроколом, создание фона. Изготовление заготовок для аппликации. Выполнение работы в смешанной технике.

13.  Итоговое занятие (1 час)

Результат программы

 

 Метапредметные результаты характеризуют уровень универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности
•         умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;

•         владение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы;

•         умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

•         умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

•         осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Особые условия проведения

1.                 Тематические подборки иллюстративного материала;

2.                 Образцы готовых работ;

3.                 Библиотека литературы по декоративно-прикладному искусству и живописи;

Материально-техническая база

1.                 Мебель по количеству и росту детей;

2.                 Учебная доска, мел;

3.                 Необходимый материал, приобретённый родителями для детей (централизованно);

4.                 Компьютер.

5.                 Проектор и экран для демонстрирования иллюстративного материала, презентаций.