Умелые ручки

Занятия проводятся в малых группах, что позволяет обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку.  Количество обучающихся в группе до 12 человек. Группа детей может быть как  одновозрастной, так и разновозрастной.  Состав группы: постоянный, занятия групповые.

Цель: становление интеллектуальной и духовной деятельности личности ребенка, понимание языка искусства.
Задачи:

·        формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления;

·        развитие речи и письма у детей младшего школьного возраста и начала средней школы;

·        расширение кругозора, закрепление знаний, полученных на уроках в школе; знакомство с окружающим миром, миром декоративно-прикладного творчества;

·        понимание специфического языка искусства: знакомство со средствами художественной выразительности,  работа с разными техниками и видами материалов для творчества.

·        знакомство с историей декоративно-прикладных техник и методами работы в этих техниках;

·        привитие уважительного отношения к каждому обучающемуся в кружке, как при выполнении групповых работ и проектов, так и при выполнении индивидуальной работы.

преподаватели

педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Самохина Лариса Николаевна

Содержание программы

1. «Природные мотивы» (2часа)

Теория. Демонстрация готовых изделий и фотографий. Обсуждение идей для изготовления работы из природных материалов. Желателен выбор одной темы, и наполнение композиции связанными элементами, как тематически, так и  по цвету. Техника безопасности. При работе понадобятся стеки, доски для лепки, шило, ножницы.

Практика. Создание объёмной композиции «Природные мотивы». Использование  деревяшек, палочек, обточенных морем, ракушек, джутовых и льняных нитей, бусинок. Лепка из глины несложных форм по бумажным или же пластмассовым трафаретам.

10. «Чайный домик» создание объёма (2 часа)

Теория. Как работать по шаблону: создание деталей для «Чайного домика», используя готовые «чертежи». Подготовка рабочего места. Техника безопасности.  

Практика. Создание «Чайного домика» (место для хранения чайных пакетиков). Работа с гофрокартоном, разнообразной бумагой, клеем. Вырезание деталей с помощью ножниц или макетного ножа и специального макетного коврика.

 

11. «Чайный домик» декорирование объёма (2часа)

Теория. Знакомство с техникой «Декупа́ж» (фр. découpage - «резка») - техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету, и далее покрытие полученной композиции лаком ради сохранности, долговечности и особенного визуального эффекта. Знакомство с материалами. Техника безопасности.

Практика. Выполнение творческой работы. Декорирование готовой формы.

 

12. «Витраж из пластилина» (2 часа)

Теория. Искусство классического витража: история развития ремесла и технологические особенности. Техника безопасности (аккуратно работаем со стеклом).

Практика. Создаём витраж по своим предварительным зарисовкам, и снятой с них кальке. Материалы: стекло из рамы формата А4, перманентный маркер, пластилин.

 

13. «Весенний венок» (2 часа)

Теория. Демонстрация готовых изделий и фотографий работ. Обсуждение идей для изготовления венков, разнообразие методов и материалов. Техника безопасности. 

Практика. Создание основы «Весеннего венка» из газеты и малярного скотча, использование бросовых материалов. Придумать изображения для венка, (животные, солярные знаки, растения).

 

14. «Жизнь пернатых» (3 часа)

Теория. День птиц в России приходится на 8 апреля, имеет древнюю историю. Демонстрация изображений птиц, образцов. Рассказ о технологическом процессе. Птицы могут быть любой породы, обитать на разных континентах, возможно наличие сказочных пород.

Практика. Делаем эскизы. Создаём разнообразных птиц из картона, цветной бумаги, всевозможных бросовых материалов.

 

15. «Дерево для птиц» (2 часа)

Теория. Создаём дерево для птиц. Демонстрация изображений деревьев от разных художников и мастеров. Техника безопасности. Технология работы над деревом, подбор цветовых сочетаний в соответствии с цветом птиц. Практика. Работа с картоном, гофрокартоном, разнообразными одноразовыми тарелками, цветной тканью, клеем, проволокой, ножницами, шилом.

 

16. «Подставка для карандашей» (3 часа)

Теория. Работа над подставкой для карандашей или системой хранения пишущих предметов. Демонстрация образцов. Краткий экскурс в историю письменных приборов и принадлежностей.

Практика. Соединение нескольких объёмов из бросового материала, декорирование по вкусу, исходя из стиля работы.

 

17.  Итоговое занятие (1 час)

Подведение итогов за прошедший учебный год, анализ выполненных работ.  Промежуточный мониторинг качества знаний воспитанников.

Цели программы

 становление интеллектуальной и духовной деятельности личности ребенка, понимание языка искусства.

Результат программы

Главным критерием оценки обучающихся является его способность делать активный выбор, принимать решения, помогать близким, умение трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, быть лидером в своей среде и обладать определенными знаниями и умениями. Одним из условий реализации программы является партнёрство с семьёй. Привлечение родителей к совместной деятельности способствует плодотворной работе детей, именно семья является одним из основных факторов социализации личности ребёнка.

Личностные результаты. Занятия в кружке способствует формированию эстетической и культурологической грамотности. Учащиеся получают представление о значении изобразительного искусства в национальной культуре. С  помощью методических материалов знакомятся с синтетическим характером культуры, многообразием тем, как в народном творчестве, так и в декоративно – прикладном творчестве современных авторов.

·        развитие воображения, способности видеть проявления художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

·        знакомство с разнообразием материалов для творчества; формирование навыков работы с материалами, напрямую связанных с творчеством, совмещение их с  природными, бросовыми материалами;

·        развитие экологического сознания; изучение и воссоздание природных форм;

·        развитие навыков самообслуживания.

·        повышение мотивации к творческим занятиям, художественного и декоративно - прикладного характера.

·        развитие эстетического вкуса;

·        смогут осуществить выбор дизайнерской или декораторской специальности в будущем.

 

Метапредметные результаты характеризуют уровень универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

·        умение рационально использовать время, выстраивать осознанную деятельность для получения продуктивного результата;

·        развитие творческой инициативности и самостоятельности при решении учебных задач;

·        стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

·        умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;

развитие  навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми; владение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы

Особые условия проведения

1.                 Мебель по количеству и росту детей;

2.                 Учебная доска, мел;

3.                 Необходимый материал, приобретённый родителями для детей (централизованно);

4.                 Компьютер.

5.                 Проектор и экран для демонстрирования иллюстративного материала, презентаций.

Материально-техническая база

1.                 Тематические подборки иллюстративного материала;

2.                 Образцы готовых работ;

Библиотека литературы по декоративно-прикладному творчеству, декоративным техникам, архитектуре и живописи