Актерское мастерство

Учебный предмет «Актерское мастерство. Развитие креативной личности» включает в работу и физический, и эмоциональный, и интеллектуальный аппарат ребенка. Предмет формирует определенные актерские исполнительские знания, умения и навыки; знакомит с сущностью исполнительского театрального творчества, с выразительностью и содержательностью сценического действия; способствует выявлению творческого потенциала учащегося, т.е. креативного мышления.

преподаватели

Мамедова О.В. 

Содержание программы

1.         Вводное занятие     

2          Актерские тренинги и упражнения           

2.1.      Мускульная свобода 

2.2.      Развитие актерского внимания     

2.3.      Фантазия и воображение  

2.4.      Атмосфера    

2.5.      Ощущение пространства    

2.6.      Импровизация   

2.7.      Мизанцена   

2.8.      Внутренний монолог        

2.9.      Овладение словесным действием   

2.10.    Сценическое общение        

2.11.    Взаимодействие с партнером       

2.12.    Взаимодействие с партнером на заданную тему 

2.13.    Психологический жест      

2.14.    Конфликт, тактика   

3          Техника актерской игры Основы исполнительского мастерства    

3.1.      Сценическое действие       

3.2.      Предлагаемые обстоятельства      

3.3.      Темпо-ритм  

3.4.      Действенная задача. Этюды на достижение цели      

3.5.      Оценка факта 

3.6.      Столкновение конфликтных атмосфер  

3.7.      Этюды на рождение слова 

3.8.      Парные этюды на зону молчания

3.9.      Парные этюды на наблюдения   

3.10.    Этюды на картину   урок-тренинг 

3.11.    Этюды на музыкальное произведение 

3.12.    Этюды на мораль басни

3.13.    Этюды - наблюдения 

3.14.    Одиночные этюды

3.15.    Парные этюды на рождение фразы  

4.         Посещение театров, концертов, музеев    мастер-классы                     

            Репетиция спектаклей                                   

Цели программы

Цель: Создание условий для социализации творческой личности обучающихся средствами театральной деятельности, содействие их жизненному и профессиональному самоопределению.

Задачи:

Обучающие:

· сформировать умения и навыки самостоятельного анализа художественных произведений для развития творческих способностей, самореализации личности обучающегося;

· обучить детей основам театральной деятельности;

· сформировать навыки актёрского мастерства.

Развивающие:

· развить творческие артистические способности детей;

· развить коммуникативные и организаторские способности обучающихся;

· выявить и развить индивидуальные природные способности детей;

· развить устойчивый интерес к таким видам искусств.

Воспитательные:

· сформировать чувства коллективизма;

· создать комфортную обстановку на занятиях;

· воспитать нравственные качества детей (взаимопомощь, честность, добросовестность, самостоятельность).

Результат программы

Сформировать и развить:

· творческие артистические способности детей;

· коммуникативные и организаторские способности обучающихся;

· индивидуальные природные способности детей;

· устойчивый интерес к таким видам искусства, как театр, музыка, хореография;

· чувство коллективизма;

· нравственные качества детей (взаимопомощь, честность, добросовестность, самостоятельность).

Особые условия проведения

 хорошо проветриваемый и освещаемый класс, отвечающий рекомендациям СанПиН и противопожарным требованиям;

· ученические стулья для обучающихся;

· стол и стул для педагога;

Материально-техническая база

·       хорошо проветриваемый и освещаемый класс, отвечающий рекомендациям СанПиН и противопожарным требованиям;

·       стол, стулья;

·       магнитофон, DVD, онлайн проигрыватель;

·       удобная, нескользкая обувь ввиду обеспечения техники безопасности на занятиях и свободы движения в процессе работы;

·       компьютер/ноутбук, оснащенный звуковыми колонками;

·       использование сети Интернет;

Стоимость

Программа доступна по сертификатам персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.