Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Немецкий с увлечением» (далее – программа) стартового уровня, имеет социально-педагогическую направленность, рассчитана на учащихся в возрасте от 12 до 14 лет и реализацию в течение одного учебного года.
Программа имеет общеинтеллектуальную направленность, способствует общему речевому развитию школьника и расширению его кругозора. Формирование элементарной коммуникативной компетенции происходит на доступном уровне во всех главных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
На каждом занятии учащиеся погружаются в сюжетно-ролевую игру включающую в себя:
· установку -теоретические знания по теме, повторение пройденного;
· ход игры - практическая отработка всех видов речевой деятельности
· подведение итогов - разбор групповой и индивидуальной работы, анализ результатов, рефлексия.
преподаватели
Шабарчина Полина Михайловна, учитель немецкого языка
Содержание программы
Учебный план
Раздел 1. "Знакомство"
обучающиеся научатся приветствовать и прощаться друг с другом, представлять других людей, говорить откуда родом, называть другие языки. Создадут персональные визиток-инстаграм.
Раздел 2. "Семья и друзья"
обучающиеся научатся: представлять членов семьи и друзей, называть место жительства, описываем дом, квартиру, свои предпочтения. Сюжетно ролевая игра "Паспортный стол", "Шоу-интервью"
Раздел 3. "Еда и напитки"
бухающиеся научатся называть продукты, говорить о ценах и сравнивать их, делать покупки, выражать предпочтения о том, что покупаем, что нет.
Проведение диалог-опрос используя электронную доску Miro.
Раздел 4. "Мой день"
обучающиеся научатся составлять распорядок дня, говорить и описывать повседневные виды деятельности. Называем время. Сюжетно-ролевая игра "Тайм-менеджер"
Раздел 5. "Свободное время"
обучающиеся научатся писать письмо другу, составлять мою Биографию, общаться по телефону, изучать страну и языки. Составить свой первый паспорт.
Раздел 6. "Обучение"
обучающиеся научатся понимать объявления в газете, понимать вывески, надписи, писать и читать посты в соц.сетях. Попробуют пройти собеседование на работу, поучаствовать в конкурсе и запустить свой интернет магазин.
Цели программы
формирование коммуникативной компетентности школьника в процессе обучения немецкому языку через сюжетно-ролевые игры.
Результат программы
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения школьники научатся:
- вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, знакомиться, прощаться;
-Представляться самому и представлять друга;
- поздравлять и благодарить за поздравление;
-выражать благодарность в процессе совместной деятельности, извиняться;
- вести диалог — расспрос;
Объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны.
При овладении монологической речи школьники научатся:
- описывать предмет, картинку на заданную тему;
- описывать животное, предмет, указывая название, размер, количество, место расположения;
- кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки;
- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
Объем монологического высказывания 4-5 фраз.
В процессе овладения аудированием школьники учатся:
- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения немецкого языка;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- воспринимать и понимать речь учителя;
- понимать с опорой на наглядность основное содержание речи учителя.
Особые условия проведения
Данная программа ориентируется на:
- дополнительное интеллектуальное развитие детей, формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
– освоение эвристических приемов рассуждений;
–формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
–формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
– формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
– привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Материально-техническая база
1. Печатные пособия:
алфавит;
транскрипционные знаки;
карты Германии и России;
наборы тематических картинок.
2. Экранно-звуковые пособия:
Аудиозаписи к УМК;
видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности);
мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (интерактивные плакаты, интерактивные игры)
3. Технические средства:
·компьютер;
мультемидийный проектор
колонки
4. Канцелярия
· альбом для рисования 18 листов;
· цветные и простые карандаши;
· тетради в клеточку 12 листов.