«Немецкий с увлечением» Шабарчина П.М.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Немецкий с увлечением» (далее – программа) стартового уровня, имеет социально-педагогическую направленность, рассчитана на учащихся в возрасте от 12 до 14 лет и реализацию в течение одного учебного года.

Программа имеет общеинтеллектуальную направленность, способствует общему речевому развитию школьника и расширению его кругозора. Формирование элементарной коммуникативной компетенции происходит на доступном уровне во всех главных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

На каждом занятии учащиеся погружаются в сюжетно-ролевую игру включающую в себя:

·        установку -теоретические знания по теме, повторение пройденного;

·        ход игры - практическая отработка всех видов речевой деятельности

·        подведение итогов - разбор групповой и индивидуальной работы, анализ результатов, рефлексия.

преподаватели

Шабарчина Полина Михайловна, учитель немецкого языка

Содержание программы

Учебный план

Раздел 1. "Знакомство"

обучающиеся научатся приветствовать и  прощаться друг с другом, представлять других людей, говорить откуда родом, называть другие языки. Создадут персональные визиток-инстаграм.

Раздел 2. "Семья и друзья"

обучающиеся научатся: представлять членов семьи и друзей, называть место жительства, описываем дом, квартиру, свои  предпочтения. Сюжетно ролевая игра "Паспортный стол", "Шоу-интервью"

Раздел 3. "Еда и напитки"

бухающиеся научатся называть продукты, говорить о ценах и сравнивать их, делать покупки, выражать предпочтения о том, что покупаем, что нет.

Проведение диалог-опрос используя электронную доску Miro.

Раздел 4. "Мой день"

обучающиеся научатся составлять  распорядок дня, говорить и описывать повседневные виды деятельности. Называем время.  Сюжетно-ролевая игра "Тайм-менеджер"

Раздел 5. "Свободное время"

обучающиеся научатся писать письмо другу, составлять мою Биографию, общаться по телефону, изучать страну и языки. Составить свой первый паспорт.

Раздел 6. "Обучение"

обучающиеся научатся понимать объявления в газете, понимать вывески, надписи, писать и читать посты в соц.сетях. Попробуют пройти собеседование на работу, поучаствовать в конкурсе и запустить свой интернет магазин.

Цели программы

формирование коммуникативной компетентности школьника в процессе обучения немецкому языку через сюжетно-ролевые игры.

Результат программы

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения школьники научатся:

- вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, знакомиться, прощаться;

-Представляться самому и представлять друга;

- поздравлять и благодарить за поздравление;

-выражать благодарность в процессе совместной деятельности, извиняться;

 - вести диалог — расспрос;

 Объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны.

При овладении монологической речи школьники научатся:

- описывать предмет, картинку на заданную тему;

- описывать животное, предмет, указывая название, размер, количество, место расположения;

- кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки;

- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Объем монологического высказывания 4-5 фраз.

 В процессе овладения аудированием школьники учатся:

 - различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения немецкого языка;

 - различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

- воспринимать и понимать речь учителя;

- понимать с опорой на наглядность основное содержание речи учителя.

Особые условия проведения

Данная программа ориентируется на:

- дополнительное интеллектуальное развитие детей, формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

– освоение эвристических приемов рассуждений;

–формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

–формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

– формирование пространственных представлений и пространственного воображения;

– привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Материально-техническая база

1.     Печатные пособия:

алфавит;
транскрипционные знаки;
карты Германии и России;
наборы тематических картинок.
2.     Экранно-звуковые пособия:

Аудиозаписи к УМК;
видеофильмы, соответствующие содержанию обучения  (по возможности);
мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (интерактивные плакаты, интерактивные игры)
3.     Технические средства:

·компьютер;

мультемидийный проектор

  колонки

4.     Канцелярия

·         альбом для рисования 18 листов;

·         цветные и простые карандаши;

·         тетради в клеточку 12 листов.