- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Лингвистика
- Подготовка к школе - 3
Подготовка к школе - 3
Дети практически знакомятся с понятиями: звук, буква, слог, слово, согласные и гласные звуки, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие, шипящие и свистящие. Поэтапная работа над каждым звуком строится следующим образом:
выявление артикуляторных и акустических характеристик звука;
• выделение звука в звуковом ряду, в слогах, словах;
• определение положения звука в слове (в начале, середине и в конце);
• подбор слов на заданный звук;
• сопоставление звука с другими, фонетически схожими с ним звуками;
• сравнение слогов, а затем и слов по звуковому (и слоговому) составу;
• изменение слов путем замены одних звуков (и слогов) другими, с помощью перестановки звуков и слогов, их дополнение или исключение;
• образование новых слов посредством выделения звуковых и слоговых фрагментов из других слов;
• знакомство с буквой;
• чтение и печатание слогов и слов.
преподаватели
Каткова Елена Владимировна
Содержание программы
Лексическая и грамматическая работа:
· обогащение словарного запаса детей; наблюдение над многозначными словами в речи;
· употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).
Развитие связной речи:
· ответы на вопросы, участие в диалоге;
· подробный пересказ текста по зрительной опоре;
· составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок.
Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха:
- знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением;
- знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;
- выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;
- выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных;
- «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.
Обучение звуко-слоговому анализу:
- звуковой анализ состава слогов и слов;
- дифференциация понятий «звук» и «буква»;
- соотнесение букв и звуков.
Цели программы
Работа над звуковой культурой речи детей создание условий для гармоничного развития детей старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению грамоте.
Результат программы
К концу срока реализации программы ребенок сможет:
• уметь выявлять артикуляторные и акустические характеристики звука;
• уметь выделять звук в звуковом ряду, в слогах, словах;
• уметь определить положения звука в слове (в начале, середине и в конце);
• уметь подбирать слова на заданный звук;
• уметь сопоставлять звук с другими, фонетически схожими с ним звуками;
• уметь сравнивать слоги, а затем и слова по звуковому (и слоговому) составу;
• уметь изменять слова путем замены одних звуков (и слогов) другими, с помощью перестановки звуков и слогов, их дополнять или исключать;
• уметь образовывать новые слова посредством выделения звуковых и слоговых фрагментов из других слов;
• знать буквы;
• уметь читать и печатать слоги и слова
Особые условия проведения
Для посещения данного кружка от ребенка не требуется особых навыков.
В стоимость программы входит два групповых занятия в неделю, длительность занятия 30 минут.
Материально-техническая база
Перечень основных средств обучения
1. Кабинет, оборудованный:
· столами;
· стульями;
· доской.
2. Материалы:
· картинки по лексическим темам;
· графическое изображение написания печатных букв;
· кассы букв и слогов;
· рабочие тетради.