Волшебная кисточка

Программа направлена на развитие у детей 8-10 лет творческих способностей, эстетического восприятия.В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность, развивается воображение, фантазия, внимание, память, пространственное мышление и художественно – творческие способности. Дети не ограничены в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Программа построена таким образом, что дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования.

преподаватели

Учитель изобразительного искусства первой квалификационной категории. Стаж работы по специальности - более 30 лет.

Расписание

ВТОРНИК 15.00- 15.45

ЧЕТВЕРГ  14.00 -14.45

Содержание программы

Раздел цветоведения – 16 часов:

Теория:  Основы цветоведения.. Палитра теплых цветов Палитра холодных цветов. Цветовой контраст.. Цветовое отношение. Живое смешение красок.. Пейзаж. Локальный цвет, колорит, гармония. Взаимодействие цветовых пятен. Цветовой контраст.

Практика: «Дары осени» . «Апельсины». «Сказочная рыба». «Полет жар-птицы», «Закат на море». «Осеннее настроение» «Бабочки на стеблях бамбука». «Фрукты в вазе». «Замок на закате».

Раздел композиция -16часов:

Теория: Композиция . Композиционный центр.Как гармонично расположить композиционный центр в листе. Динамика и статика. Закон равновесия в композиции. Восприятие зрителем

Практика: «Мой нежный друг. Котенок». Композиция «Алые паруса». «Вид из окна, Церковь». «Лесная сказка. Ежик, грибы, осенние листья». Композиция. Композиция. «Четвероногий друг. Собачка». В ожидании Нового года «Еловая ветка и свеча». Композиция. «Новогодние свечи» Композиция. «Веселое Рождество» Камин, елка. Композиция. «Подводный мир». Композиция. «Цирковое представление». «Слива цветет. Вишневый цвет». Настольная композиция. «Таинственные планеты». День Космонавтики. «Кошка на окошке». Композиция.  «Жители Антарктиды». Композиция.  «День Победы» Композиция. «Великое Воскресенье». Пасхальный рисунок. «Панда в бамбуковой роще». Композиция. «Кошка на полянке». Композиция.  «Желтые птички на стеблях чертополоха». Композиция. «Красота степи. Маки». Композиция.

Раздел живопись - 20 часов:

Теория: Живое смешение красок. Цветовой контраст. Локальный цвет, колорит, гармония. Цветовое отношение. Живое смешение красок. Пейзаж. ПейзажВзаимодействие цветовых пятен.. Натюрморт. Цветовой контраст. Деревенский пейзаж. Вид из окна. Пейзаж сельский.

Практика: «Астры». «Экзотические птицы. Туканы». «Бабочки на стеблях бамбука». «Закат на море». «Осеннее настроение». . «Полет на воздушном шаре». «Фрукты в вазе» «Подсолнухи». «Осенний букет. Рябина». «Новогодняя ночь. Морозные узоры». «Мимоза». «Снеговик. Обрамление в виде еловых веточек». Подарок маме. Портрет «Моя любимая мама». «Синички и скворечник. Цветущий сад». «Родные просторы. Васильки». «Замок на закате». «Снегири на ветках рябины». «Зимняя сказка».

Раздел натюрморт - 20 часов:

Теория: Натюрморт. Композиционное размещение изображения на листе бумаги;

Передача характера формы предметов и их пропорций. Конструктивный анализ формы предметов и перспективное построение изображения на плоскости. Выявление объемных предметов по светотени. Детальная прорисовка формы предметов Живое смешение красок. Натюрморт настроения. Взаимодействие цветовых пятен.

Практика:  . Ромашки в кувшине. Натюрморт. «Астры». «Земляника в туесочке». «Фрукты в вазе». Натюрморт. «Подсолнухи». «Осенний букет. Рябина». «Белые тюльпаны в вазе из стекла». «Как на Масленичной неделе…» Натюрморт. «Слива цветет. Вишневый цвет». Настольная композиция. «Сирень цветет». Натюрморт.

 

 

Цели программы

Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области изобразительного искусства.

Результат программы

Результаты освоения курса

Предметными результатами  является формирование следующих знаний и умений.

Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.
Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно – нравственном развитии человека;
Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
Первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
Получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером и пр.), а также декоративного искусства и дизайна;

Личностными результатами изучения программы  «Волшебная кисточка» является формирование следующих умений:

формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
формирование духовных и эстетических потребностей;
овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные:

·         проговаривать последовательность действий на занятии;

·         учиться работать по предложенному плану;

·         учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;

·         учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;

·         определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

·         учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

·         с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

·         учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

·         выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Основой  для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные:

·         ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

·         делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

·         добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

·         перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

·         преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные:

·         уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

·         донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

·         оформить свою мысль в устной и письменной форме;

·         уметь слушать и понимать речь других;

·         уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;

·         совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях изобразительного искусства и следовать им;

·         учиться согласованно, работать в группе:

·         учиться планировать свою работу в группе;

·         учиться распределять работу между участниками проекта;

·          понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

·         уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

Особые условия проведения

Для реализации программы  подойдёт любой кабинет, соответствующий санитарно-гигиеническим нормам. 

Материально-техническая база

- учебный кабинет;

- ПК;

- проектор;

- интерактивная доска.

- дидактические материалы

- мольберты.

Бумага для рисования Bruno Visconti Sketch&Art для акрила,

гуаши и темперы А4 20 листов- 3 шт.

Бумага для акварели №1 School А4 40 листов – 5 шт

Папка для рисования акварелью Альт А4 20 листов в

Ассортименте- 5 шт.

Папка для рисования акварелью Kroyter Aquarelle (А4, 20

листов) – 5 шт

Папка для рисования Kroyter А3 20 листов 2 шт.

Краски акварельные Спектр Классная медовые 24 цвета -10 шт.

Краски акварельные №1 School Шустрики медовые 12 цветов – 10 шт.

Кисть №1 School коза круглая №2 – 5 шт.

Кисть коза круглая №3 – 5 шт

Кисть №1 School коза плоская №6 – 5 шт

Кисть №1 School щетина круглая №5 – 5 шт.

Кисть №1 School коза круглая №4 – 5 шт.

Кисть №1 School щетина круглая №5 – 5 шт.

Стакан-непроливайка в ассортименте – 15 шт.

Пастель сухая Olki Soft Портрет №21 круглая 16 цветов – 1 шт.

Карандаши акварельные Сонет 12 цветов – 1 шт

Пастель масляная Koh-I-Noor Gioconda прямоугольная 12

Цветов – 1 шт.

Пастель масляная Гамма Студия круглая 12 цветов – 1 шт.

Стоимость

126 руб чел./час