ЮИД

Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

преподаватели

Антропова Наталья Владимировна

Никишков Петр Михайлович

Расписание

Режим занятий: 1 год обучения – 72 часа в год;

Количество занятий: занятие проводится 1 раз в неделю по 2 часа

Продолжительность: 1 занятие – 45 минут (академический час)

Содержание программы

I. Модуль

Раздел 1 "Введение"

(Теория 1 ч. Практика 2 ч)

1.1. Введение. Правила движения – закон улиц и дорог. Оформление уголка безопасности дорожного движения. (1ч.)

Теория (1ч.). Цели, задачи кружка ЮИД. 

Практика (2 ч). Оформление уголка "Дорога, транспорт, пешеход".

Раздел 2 

(теория 1 ч. Практика1ч.)

2.1. История правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках. (1ч.)

Теория (1ч.). История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках.

Практика1ч. Игра «Дорожные знаки», игра "Светофор".

 Раздел 3. Изучение правил дорожного движения

(теория 25ч., практика 6 ч.)

3.1. Дорога, ее элементы и правила поведения на дороге. Дорожные знаки. (9 ч.)

Теория (9 ч.). 

Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.

Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.

Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках.

Населенные пункты.

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины.

Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки.

Дорожные знаки.

3.2. Изготовление макетов дорожных знаков. (6 ч.)

Практика (6 ч.)

3.3.  (16 ч.)

Теория (16 ч.). Средства регулирования движения. Знаки ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов.

 

 II. Модуль

Раздел 3. Изучение правил дорожного движения

(теория 6ч., практика 2ч.)

3.4. Места перехода проезжей части. Правила пользования транспортом. (4 ч.)

Теория (4 ч.). Места перехода проезжей части. Правила движения пешеходов вдоль дорог. Правила пользования транспортом.

Практика (2ч.) Правила перехода улицы после выхода из транспортных средств.

3.5. Дорожные ловушки. ДТП. Решение задач по теме (4 ч.)

Теория (2 ч.). Дорожные ловушки. ДТП. Причины ДТП

Практика (2 ч.) Решение задач по теме.

 Раздел 4. Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи

(теория 6 ч., практика 12 ч.)

4.1. Основные требования при оказании ПМП при ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое. (2 ч.)

Теория (2ч.). Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Практика (2 ч.) Первая помощь при ДТП.

4.2. Виды кровотечений. Переломы. Ожоги. Обморок. Солнечный и тепловой удары. Обморожение. Сердечный приступ. Оказание первой помощи. (14 ч.)

Теория (2 ч.). Раны, их виды, оказание первой помощи.

Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

Виды повязок и способы их наложения.

Обморок, оказание помощи.

Практика (12ч.)

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.

Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.

Наложение различных видов повязок.

Оказание первой помощи при кровотечении.

Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

4.3. Транспортировка пострадавшего (2 ч.)

Практика (2 ч.). Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

 Раздел 5. Традиционно-массовые мероприятия

(практика 10 ч.)

5.1. Подготовка выступления агитбригады (4 ч.)

Практика (4 ч.). 

5.2. Выступление агитбригады (4 ч.)

Практика (4 ч.). 

5.3. Игра-викторина «Я – ЮИД» (2 ч.)

Практика (2 ч.). .

Цели программы

Создание условий для формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Результат программы

Личностные результаты:

· оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

· объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

· делать выбор в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения;

· осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих;

· сотрудничать со сверстниками;

· проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

Метапредметные результаты,

· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

· характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

· организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности;

· планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

· анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

· оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

· высказывать и обосновывать свою точку зрения;

· слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы;

· общаться и взаимодействовать со сверстниками по принципам взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Предметные результаты:

· обобщать и углублять знания по правилам дорожного движения;

· формировать навыки здорового образа жизни;

· оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

· организовывать и проводить со сверстниками игры по ПДД с элементами соревнований, осуществлять их объективное судейство;

· взаимодействовать со сверстниками по правилам дорожного движения;

· в доступной форме объяснять правила ПДД, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Особые условия проведения

· Конкурс

· Защита творческих работ

· Концерт

· Праздник

· Слет

· Соревнование

· Фестиваль

Материально-техническая база

Проектор и компьютер.

Для успешной реализации данной программы в наличии следующее оборудование и оснащение:

· инструкция по правилам поведения в учреждении;

· аптечка в полной комплектации;

· магнитная доска;

· шкаф педагога;

· шкафы и стеллажи для материалов, книг, моделей;

· раковина.