- Главная
- Направления
- Художественная
- Театр
- Театральная гостиная
Театральная гостиная
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития школьников
Педагоги
Евлашева Светлана Петровна
Расписание
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Общее количество часов в неделю: 1Продолжительность: 1 занятие 45 минут. Продолжительность 1 часа занятий для школьников - 45 минут, в соответствии с нормами СанПиНа.
Содержание программы
1 раздел. (2 часа) Вводное занятие.
На первом вводном занятии знакомство с коллективом проходит в игре «Снежный ком». Руководитель кружка знакомит ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке, с инструкциями по охране труда.
-Беседа о театре. Значение театра, его отличие от других видов искусств.
2 раздел. (34 часа) Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Задачи учителя. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.
Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.
3 раздел. (14 часов) Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).
4 раздел. (10 часов). Развитие артистических навыков.
Задачи учителя. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.
7 раздел. (14 часов) Выразительное чтение
Занятия театрального кружка состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие сведения о развитии театрального искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров театра, беседы о красоте вокруг нас, профессиональной ориентации школьников. Практическая часть работы направлена на получение навыков актерского мастерства.
Цели программы
Обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития обучающихся. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.
Результат программы
Предметные- знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии);
- поэтапное освоение детьми различных видов творчества;
Личностные- совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях;
Метапредметные- развитие речевой культуры;
- развитие эстетического вкуса;
-воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.
Особые условия проведения
Данная программа является модифицированной, так как она разработана на основе типовых программ декоративно-прикладной направленности, с учетом использования различных материалов и технологий, а также способствует расширению и повышению культуры детей. Программа предусматривает применение в образовательном процессе современных педагогических технологий, способствующих сохранению здоровья учащихся, активизации познавательной деятельности, креативности мышления, формирования личностных качеств.
Материально-техническая база
Для реализации программы необходим следующий инвентарь: музыкальный центр, музыкальная фонотека, аудио и видео кассеты, СД– диски, костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных постановок, элементы костюмов для создания образов, сценический грим, видеокамера для съёмок и анализа выступлений, электронные презентации «Правила поведения в театре», «Виды театрального искусства», Сценарии сказок, пьес, детские книги.