Волейбол

Игра - весьма эффективное средство укрепления здоровья и физического развития. В процессе игры занимающиеся проявляют положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, инициативу. Занятия в группе 1-го года обучения дают начальные сведения о спортивной дисциплине и правильной разминке перед занятием физкультурой и спортом, а также многие другие знания, необходимые для занятий любым видом спорта, а самое главное улучшают уровень физического развития занимающихся, что очень актуально в наше время, когда дети мало двигаются и очень много сидят, в частности, за компьютером.

преподаватели

Лунин В.В.

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность 1 часа занятий для школьников – 45 минут, в соответствии с нормами СанПиНа.

Содержание программы

Теоретическая подготовка.

Целью теоретической подготовки обучения является овладение минимумом знаний, необходимых для понимания сущности спортивной дисциплины и, в частности, правил техники безопасности на занятиях физкультурой и спортом в спортивном зале. В соответствующей возрасту форме занимающиеся должны ознакомиться с основными закономерностями спортивной разминки перед занятием, влиянием физических упражнений на организм. Одним из важнейших направлений теоретических занятий является привлечение к здоровому образу жизни.

Теоретическая подготовка проводится в виде коротких сообщений, объяснений, рассказов и бесед в начале учебно-тренировочного занятия или в форме объяснений во время отдыха. При проведении теоретической подготовки следует учитывать возраст

просмотр фильмов о спортсменах и их совместное обсуждение.

Дети должны получить теоретические сведения по темам:

- основные меры безопасности и правила поведения на занятиях;

- история развития волейбола;

- правила разминки перед занятием физкультурой и спортом, а также перед игрой в пионербол и мини-волейбол;

- понятие о спортивном напитке и спортивной дисциплине;

- правила игры: разметка площадки, расстановка игроков, правила подачи, переход игроков, понятие о 3-х касаниях. 

Общая физическая подготовка

1) Общеразвивающие упражнения: обычный бег по прямой, бег с высоким подниманием бедра, семенящий бег, бег с прыжками вверх с замахом рук, бег приставными шагами, спиной вперед, остановки, разбег для нападающего удара в 2 шага, прыжок с 2-х ног при блокировании, основная стойка волейболиста, стойка волейболиста для нижнего приема, ходьба выпадами, приседание, передвижение на руках, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, прыжковые упражнения, поднимание туловища (качание пресса).

Общеразвивающие упражнения с предметами: с теннисными мячами, со скакалками.

2) Упражнения на развитие ловкости: дриблинг одной и двумя руками с продвижением различными способами (лицом, спиной, боком приставными шагами), броски мяча из-за спины, удержание наклона сидя с мячом в вытянутых руках (специальная ловкость), сочетание бросков и ловли мяча с перемещением по площадке двух игроков.

3) Упражнения на развитие гибкости: перекаты бедра – живот – грудь с прогнутой спиной в положении лёжа на животе (мяч в руках), прыжки из упора присев в упор лёжа с прогибанием спины.

4) Упражнения на развитие выносливости. Челночный бег. Бег – эффективное средство развития выносливости. Во время бега тратится значительное количество энергии, усиливается работа органов кровообращения и дыхания. Однако при длительном беге учащиеся испытывают неприятные ощущения усталости. Однообразие длительного бега усиливает это чувство. Поэтому в группах 1-го года спортивно-оздоровительной подготовки выносливость лучше развивать во время подвижных игр и эстафет, которые они выполняют с большим интересом.

Техническая подготовка

При обучении начинающих техническим элементам игры необходимо начинать с простейших упражнений для овладения основными приемами игры. Для игры в мини-волейбол на начальном этапе достаточно изучения основных стоек и перемещений и нижней подачи, в соответствии с физическими возможностями некоторым игрокам можно разрешить подачу с 3-х метровой или 6-ти метровой отметки, чтобы избежать болезненных психологических ощущений во время игры.

Задача: обучение техническим приемам игры на месте и особенно в движении:

- игра с мячом одного игрока;

- игра с мячом двух игроков;

- нижняя передача мяча на месте и в движении;

- нижняя подача и прием подачи;

- основные стойки, разбег в 2 шага для нападающего удара, остановки;

- ловля, броски и упражнения с мячом для верхней передачи;

- верхняя передача около сетки;

- тренировка связующего.

Следует использовать различные подводящие и волейбольные игры (дети хотят играть) на уменьшенных площадках и с меньшим числом игроков (2×2, 3×3, 4×4). Способности детей отличаются от показателей взрослых, поэтому необходимо вводить специальные правила для детей даже в подводящих играх.

Тактическая подготовка

тактика игры – это целесообразное применение индивидуальных, групповых и командных действий в борьбе с противником для достижения победы.

Тактика игры в пионербол и мини-волейбол:

– забросить мяч в пустую зону;

– сделать две сильных подачи, а затем слабую;

- выбор места для приема мяча

- прием мяча с доводкой связующему в № 3.

Игровые занятия

Эстафеты, подвижные игры, ловля, броски и передача – игра с нижней подачей, игра в пионербол, игра в мини-волейбол, (используя нижнюю подачу, прием подачи, передачу).

Соревнования

Эстафеты.

Товарищеские игры в пионербол и мини-волейбол между командами, равными по силе и возрасту.

Соревнования по пионерболу и мини-волейболу.

Цели программы

сформировать устойчивые потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом посредством овладения ими основ игры в волейбол

Результат программы

•         В процессе занятий по программе обучающиеся будут знать: правила игры в пионербол и мини-волейбол; правила разминки перед занятием физкультурой и спортом; правила по технике безопасности во время занятий в спортивном зале; подвижные игры. Будут уметь: играть в пионербол и мини- волейбол; соревноваться индивидуально (физическая и техническая подготовка) и коллективно (эстафеты, подвижные игры, пионербол, мини-волейбол); соблюдать правила дорожного движения; соблюдать правила по технике безопасности во время занятий в спортивном зале.                 По итогам освоения программы обучающийся приобретет следующие результаты.

•         Предметные: обучение правилам игры в пионербол и мини-волейбол; обучение техническим и тактическим приемам игр; обучение упражнениям разминки перед занятием физкультурой и перед игрой в мини-волейбол; обучение навыкам регулирования психического состояния; расширение знаний подвижных и развивающих игр.

•         Личностные: воспитание потребности регулярно заниматься физкультурой; повышение интереса к здоровому образу жизни; воспитание таких ценных качеств характера, как сдержанность, моральная устойчивость, целеустремленность, дисциплинированность; приобретение соревновательного опыта; воспитание волевых качеств, чувства товарищества и взаимопомощи.

•         Метапредметные: укрепление здоровья и закаливание; улучшение физических качеств организма: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, прыгучести; развитие координационных возможностей; развитие физических качеств в общем плане; появление интереса к игре в волейбол.

Особые условия проведения

Спортивный зал

Материально-техническая база

Волейбольная сетка, волейбольные мячи