Юный эколог

Данная рабочая программа ориентирована не на запоминание обучающимися предоставленной информации, а на активное участие самих детей в процессе её приобретения. Программа обладает перспективой для дальнейшей работы и имеет все условия для системы преемственности экологической деятельности. Учитывая возрастные особенности детей, программа строится от простого к более сложному, от «ближнего окружения к дальнему».

преподаватели

Реализацию программы осуществляет педагог дополнительного образования, имеющий педагогическое образование в области естественнонаучной направленности.

Содержание программы

Тема 1. Введение в образовательную программу. Правила поведения на занятиях.

Практика(1ч.) Инструктаж по технике безопасности

Тема 2. Подготовка и проведение игры-праздника Русская березка. Зов леса. «Природа - наш общий дом» Практика (12 часов).

Создание сценария, костюмов, подготовка места проведения, репетиция по подготовке театрализованных представлений, проведения праздника.

Тема 3. Просмотр видеороликов с последующим обсуждением  Взаимосвязь человека и природы

Теория (6 часов) Просмотр видеофильмов с последующим обсуждением. Тема 4. Явления в природе.

Практика (6 часов) Проведение экскурсий. Составление фотоотчета по экскурсии.

Тема 5. Акции. Берегите ели.  Покормите птиц зимой

Практика (7 часов) Проведение Акции «Берегите ели», «Покормите птиц зимой» беседа, выявление того, что ребята знают о праздновании нового года, символе нового года. Составление новогодних икебан и листовок, с целью сохранение елей.  Изготовление кормушек, создание птичьей столовой.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА (II Модуль)
Тема 1. Заповедники России

Теория (10 часов) Просмотр видеофильмов с последующим обсуждением. Заочные путешествия по заповедникам России: Большой Арктический, Байкальский, Корякский. Составление отчетов по заповедникам.

Тема 2. Экскурсии.

Практика (4 часа) Проведение экскурсий. Составление фотоотчета по экскурсии

Тема 3. «Не плачь, береза»,  «Берегите первоцветы», «Берегите лес от пожара», «Мы хотим жить в чистом городке», «Пикник», «Живи, Муравей»

Практика (6 часов) Проведение Акций: «Покормите птиц зимой»,

«Не плачь, береза»,  «Берегите первоцветы», «Берегите лес от пожара», «Мы хотим жить в чистом городке», «Пикник», «Живи, Муравей» Составление листовок, проведение бесед среди обучающихся. Субботники.

Тема 4. Подготовка и проведение игры-праздника Картофельное шоу, Мы в ответе за тех, кого приручили. Практика (8 часов) Создание сценария, костюмов, подготовка места проведения, репетиция по подготовке театрализованного представления, проведения праздника.

Тема 5. Красная книги моей малой Родины, Подари мне жизнь. (7 часов) Чтение и обсуждение книг. Составление рассказов.

Тема 6. Дни экологической безопасности (5 часов) Проведение мероприятий, посвященных экологическим датам.

Цели программы

Привитие учащимся любви к своей малой родине, бережного отношения к природе, воспитание экологической культуры личности, формирование основ экологической грамотности.

Результат программы

В рамках программы «Юный эколог» в качестве основных планируемых результатов будут у детей сформированы следующие умения и навыки:

1.Предметные результаты

·       Обучающиеся познакомились природой родного села, района, ее экологическим состоянием;

·       Ознакомились с методиками исследовательской деятельности в природе;

·       Выработали умения давать оценку экологического состояния экосистемы;

·       Сформировалась потребность в природоохранной деятельности посредством проведения экологических акций;

·       Научились новым педагогическим технологиям - проектированию и исследовательской деятельности


 

2.Личностные результаты

·       Сформированы коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Сформировано осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению.

·       Развиты потребности в умственных впечатлениях, познавательная активность и любознательность, интеллектуальные умения (анализировать, сравнивать, доказывать, строить рассуждения, делать выводы, прогнозировать последствия и др.).

·       Сформировано ответственное отношения к учению, готовность и способность, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

·       Освоены правила поведения в природной среде, роль обучающихся в пропаганде природоохранных знаний; сформировано проявление желания и стремления улучшать состояние окружающей среды в своей местности.

3. Метапредметные результаты

·       Развита мотивация к практической деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности.

·       Умеют соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

·       Умеют оценивать правильность выполнения задачи, собственные возможности её решения; умеют донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Особые условия проведения

любить природу и уметь слушать.

Материально-техническая база

Технические средства обучения

·       кабинет с посадочными местами и столами;

·       компьютер;

·       видеопроектор;

·       интерактивная доска;

·       фото камера;

Помещение для проведения занятий просторное, хорошо проветриваемое, с хорошим освещением. Столы рассчитаны на двух человек, но должны быть расставлены так, чтобы обучающиеся работали, не стесняя друг друга, а педагог мог подойти к каждому ребенку, при этом, не мешая работать другим обучающимся.