Лицейская экологическая школа "Экостарт"

Программа имеет модульную структуру, рассчитана на групповую и мелкогрупповую формы работы в течение первого этапа обучения и индивидуальную работу, начиная со второго уровня освоения материала. В зависимости от желания детей может реализовываться несколько лет подряд - структура организации работы останется стандартной, но будет выбираться новая тема исследования, усложняться методики, применяться более трудоемкие методы обработки и анализа результатов.

преподаватели

Копцева Алла Юрьевна

 

 

Содержание программы

Экология как наука  

 

Классификация экологических факторов (ЭФ).

Среды жизни. 

Популяционная экология. 

Концепция биосферы. Глобальная экология.

Особо охраняемые природные территории как приоритетные объекты

исследования.

Работа над исследовательским проектом.

Внепрограммные мероприятия

Экологические экспедиции

Социальная практика

Экологический труд

Волонтёрская деятельность

Поездки, участие в конкурсах

Поездки, участия в областных и Всероссийских конкурсах

Цели программы

Обучение учащихся методам проведения экологических исследований и практическое участие воспитанников в разработке и реализации практико-ориентированных проектов.

Результат программы

Личностные:

·       выработка потребности практического участия в решении выявленной проблемы;

·       выработка деятельностного экологического оптимизма как жизненной позиции (исправить существующую экологическую ситуацию в мире еще возможно, но только если лично участвовать в ее решении).

Метапредметные

Регулятивные:

·       умение спланировать учебную и проектную, исследовательскую деятельность: определить цель и задачи, спланировать ход выполнения, реализовать план действий, проанализировать полученные результаты.

Познавательные:

·       развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности

·       мышления;

·       развитие навыков самостоятельного поиска информации;

·       выработка навыка критического отношения к информации, определение критериев «благонадежности» интернет источников;

·       развитие навыков самостоятельной работы с текстами, схематично представленной информации, интернетными источниками;

·       понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

·       оценивание результатов своей деятельности;

·       умение применять методы анализа и синтеза, построения умозаключений.

Коммуникативные:

·       учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

·       уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;

·       умение организовать работу в группе и принять в ней участие.

 

Предметные:

·       понимать масштаб современного экологического кризиса и знать исторические предпосылки его возникновения;

·       понимать смысл концепции устойчивого развития;

·       знать структуру природоохранных органов г. Химки и Российской Федерации;

·       знать важнейшие международные соглашения в области охраны окружающей среды;

Особые условия проведения

При реализации Программы используется методическая и учебная литература лицея, лабораторное и туристское оборудование, гербарный и коллекционный фонд, микроскопы, компьютер, подключенный к Интернету. Занятия проводятся в учебном кабинете.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

•        учебный кабинет на 26 мест;

•        ноутбук, подключенный к интернету;

•        лабораторное оборудование;

•        7 микроскопов, 3 с функцией подключения к компьютеру;

•        учебные коллекции (насекомых, трутовых грибов, гнезд, миксомицетов, макрозообентосных организмов, колосьев культурных злаков);

•        наборы гербариев тематических и по растениям местной флоры;