Сложные вопросы обществознания

Различные формы занятий: лекции, семинары, практикумы, лабораторные занятия, тренинги.

При проведении лекций и семинарских занятий основное внимание уделяется наиболее трудным и дискуссионным вопросам, недостаточно отраженным в школьных учебниках.

Практические занятия направлены на рассмотрение теоретического материала с помощью примеров, ситуаций из реальной жизни для обеспечения достаточной системности и глубины понимания обществоведческих вопросов. Особое внимание при организации практикумов также следует уделить отработке умений учащихся раскрывать смысл афористичного высказывания и формулировать собственные суждения и аргументы по актуальным проблемам.

Лабораторные занятия ориентированы на развитие умений учащихся осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации из неадаптированных источников.

Тренинги позволят ученику выработать определенный алгоритм действий при решении различных моделей заданий и помогут объективно оценить уровень собственных знаний.

При организации занятий главное внимание уделяется личностно-ориентированному подходу по овладению программой курса, учитывающему пробелы в знаниях и умениях конкретного ученика. При организации и проведении занятий используются дидактические материалы Интернет-ресурсов.

преподаватели

Кадровое обеспечение:

              Педагог, работающий по данной программе имеет высшее профессиональное образование, владеет информационно-коммуникативными технологиями.

Цели программы

Цель - углубленно рассмотреть темы, вызывающие наибольшие трудности содержательного характера и имеющие дискуссионный характер.

Результат программы

Планируемые результаты.

1.    Сформированность гражданской позиции обучающегося как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

2.    сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими нравственными ценностями и идеалами российского гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, учебно-исследовательской, проектной, коммуникативной, иной);

3.    умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную деятельность; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;

4.    владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

5.    готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

6.    овладение навыками по составлению алгоритма при решении заданий ОГЭ 2 части ;

7.    овладение навыками по составлению плана текста на многочисленные темы по различным тематическим направлениям.

Особые условия проведения

Обучающиеся в возрасте 11-17 лет.

Параллельно с учебной деятельностью обучающийся вливается в новый коллектив, включается в межличностное  взаимодействие со сверстниками и педагогом. В этот период происходит установление дружеских  контактов.

Объем и срок освоения программы:

Данная программа рассчитана на 1 год обучения.

Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения  необходимых для освоения программы  - 72 ч;

Форма обучения – очная.

Особенности организации образовательного процесса – в соответствии с индивидуальным учебным планом.

Разновозрастная группа - группа  учащихся разных возрастных категорий.

Состав группы – постоянный.

Режим занятий: 1 год обучения – 72 часов в год;

Режим занятий: Количество занятий: занятие проводится 1 раз в неделю.

Продолжительность: 1 занятие  - 45 минут (академический час)

Набор детей в осуществляется руководителем при отсутствии у них медицинских противопоказаний. Программа не  предусматривает никаких условий отбора по способностям, принимаются все желающие дети разного возраста и пола.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

Характеристика помещения: кабинет №33. Освещение кабинета и возможность проветривания должно удовлетворяет требованиям СанПиНа. В кабинете имеются шкафы для хранения методической литературы, наглядных пособий и журналов. В кабинете имеется  проектор и компьютер.

Для успешной реализации данной программы  в наличии следующее оборудование и оснащение: 

·       кабинет с возможностью проветривания; 

·       инструкция по правилам поведения в учреждении;

·       аптечка в полной комплектации;

2. Оборудование и технические ресурсы:

1.    компьютер;

2.    медиа-проектор;

3.    принтер;

4.    сканер;

5.    видеодиски;

6.    фотоаппарат;

7.    карта Наро-Фоминского района в 20 веке.