Дополнительная общеразвивающая программа «Волейбол» имеет физкультурно-спортивную направленность и предназначена для дополнительного образования детей на базе школы.
Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.
Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития. Дети научатся заниматься физическими упражнениями активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время на современном этапе развития общества очевидна необходимость всестороннего развития общества. Новизна данной программы в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, но и на развитие творческих способностей для детей с разной физической подготовкой. Данная программа разработана с учетом поло-возрастных особенностей детей, включая множество игровых упражнений, пробуждая интерес к новой деятельности. Особенностями организации образовательного процесса являются: ориентирована на индивидуально-личностный подход; занятия проходят в разновозрастных группах.
Программа разработана на основе нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
3. Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
Главная цель данной программы: всестороннее развитие личности занимающихся в процессе приобщения их к занятиям бадминтоном, сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование навыков здорового образа жизни посредством игры в бадминтон.
Задачи:
- улучшение показателей физического развития;
- формирование двигательных умений и навыков;
- развитие двигательных способностей в процессе обучения;
- укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
- раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребёнка для освоения игры в волейбол;
- формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
- поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
- формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по волейболу;
- воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями и волейболу;
- воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения.
Основные идеи
Для игры в волейбол характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуаций, изменение интенсивности и продолжительности игры. В условиях игровой деятельности детей научатся:
- подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели;
- действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы;
- постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения.
В учебном процессе и дополнительном образовании волейбол используется как важное средство общей физической подготовки школьников.
Основная организационная форма тренировочного процесса — групповое тренировочное занятие продолжительностью 2 часа. Помимо занятий направленных на совершенствование приемов волейбола, проводят занятия в виде кроссов, круговых тренировок по ОФП и др. Наконец, и спортивные соревнования представляют собой одну из форм занятий. Тренировочные занятия строятся по общепринятой структуре, состоящей или из трех частей подготовительной, основной и заключительной.
При подборе упражнений и учебной нагрузки строго учитываются поло-возрастные особенности детей, учитывается также и индивидуальная подготовленность детей.