Робототехника

Внедрение разнообразных Лего-конструкторов во внеурочную деятельность детей разного возраста помогает решить проблему занятости детей, а также способствует многостороннему развитию личности ребенка.

преподаватели

Нестерова Татьяна Николаевна

Расписание

2 часа в неделю

Содержание программы

Инструктаж по технике безопасности. Применение роботов в современном мире: от детских
Инструктаж по технике безопасности. игрушек, до серьезных научных исследовательских

Применение роботов в современном мире разработок
Идея создания роботов . История робототехники
Демонстрация передовых технологических разработок, в Токио на Международной выставке

роботов.

История робототехники от глубокой древности до

наших дней.
Что такое робот. Виды современных роботов.
Определение понятия «робота».

Классификация роботов по назначению.
Виды современных роботов. Соревнования роботов
Определение понятия «робота». Классификация роботов по назначению. Соревнования роботов.
Знакомство с лего Wedo
Знакомство с основными составляющими частями среды конструктора
Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета.
Знакомство детей с конструктором с ЛЕГО-деталями, с цветом ЛЕГО-элементов,.
Исследование «кирпичиков» конструктора
Продолжение знакомства детей с конструктором

конструктора. ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей, которые похожи на

кирпичики, и вариантами их скреплений. Начало

составления ЛЕГО-словаря.

Выработка навыка различения деталей в коробке,

умения слушать инструкцию педагога.
Исследование «формочек»

конструктора и видов их соединения
Продолжить знакомство детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей, которые похожи на формочки, и вариантами их скреплений. Продолжить составление ЛЕГО-словаря. Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации, умение слушать инструкцию педагога
Мотор и ось
Знакомство с мотором. Построение модели, показанной на картинке. Выработка навыка поворота изображений и подсоединения мотора к ЛЕГО- коммутатору.
ROBO-конструирование
Знакомство детей с панелью инструментов, функциональными командами; составление программ в режиме Конструирования.
Зубчатые колёса
Знакомство с зубчатыми колёсами. Построение модели, показанной на картинке. Выработка навыка запуска и остановки выполнения программы.
Понижающая зубчатая передача
Знакомство с понижающей и повышающей зубчатыми передачами. Построение модели, показанной на картинке. Выработка навыка запуска и остановки выполнения. Понятие ведомого колеса.
Повышающая зубчатая передача
Управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения WeDo.
Структура и ход программы. Датчики и их параметры: • Датчик поворота; • Датчик наклона.
Перекрёстная и ременная передача.
Знакомство с перекрёстной и ременной передачей Построение модели, показанной на картинке. Сравнение данных видов передачи
Снижение и увеличение скорости
Знакомство со способами снижения и увеличения скорости. Построение модели, показанной на картинке. Сравнение поведения шкивов в данном занятии и в занятиях
Коронное зубчатое колесо
Знакомство с коронными зубчатыми колёсами. Построение модели, показанной на картинке. Выработка навыка запуска и остановки выполнения программы. Сравнение вращения зубчатых колёса в данном занятии с тем, как они вращались в предыдущих занятиях: «Повышающая зубчатая передача» и «Понижающая зубчатая передача».
Червячная зубчатая передача
Знакомство с червячной зубчатой передачей Построение модели, показанной на картинке. Сравнение вращения зубчатых колёс в данном занятии с тем, как они вращались в предыдущих занятиях: «Зубчатые колёса», «Промежуточное зубчатое колесо», «Повышающая зубчатая передача», «Понижающая зубчатая передача» и «Коронное зубчатое колесо». данных видов передачи.
Кулачок и рычаг
 Кулачок. Рычаг как простейший механизм, состоящий из перекладины, вращающейся вокруг опоры. Понятие «плечо груза». Построение модели, показанной на картинке
Блок « Цикл»
Знакомство с понятием «Цикл». Изображение команд в программе и на схеме. Сравнение работы Блока Цикл со Входом и без него?

Цели программы

овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координации «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости)

Результат программы

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

- правила безопасной работы;

- основные компоненты конструкторов ЛЕГО;

- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планированиепредстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания;

- создавать модели при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу.

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

- работать с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать

информацию);

- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания);

- уметь критически мыслить.

Кроме того, одним из ожидаемых результатов занятий по данному курсу является участие школьников в различных в лего- конкурсах и олимпиадах по робототехнике

Особые условия проведения

конструкторы ЛЕГО

Материально-техническая база

Лего-конструкторы 20 шт