Фотография

Фотография очень актуальна в настоящий момент и пользуется большой популярностью у учащихся. Умение работать с различными графическими редакторами является важной частью информационной компетентности ученика

преподаватели

Шинко Александр Михайлович

Расписание

● Продолжительность образовательного процесса : 1 года.
● Количество часов –2 учебных часа в неделю. За весь курс -72 занятия.

Содержание программы

Тема 1. «Ведение в фотографию».

Теоретическая часть. Что такое фотография.

Формы и методы работы – лекция.

Формы контроля – устный опрос.

 

Тема 2. «Фотоаппаратура. Цифровой фотоаппарат».

Теоретическая часть. Устройство и принципы действия основных узлов цифрового фотоаппарата.
Формы и методы работы – беседа, лекция, демонстрация.

Формы контроля – устный опрос.

 

Тема 3.  «Основы композиции».

Базовые знания в области композиционного построения снимка

Формы и методы работы – беседа, лекция, демонстрация.

Формы контроля – устный опрос.

 

Тема 4.  «Жанры фотографии».

Жанры фотографии: пейзаж, портрет, натюрморт, макро, репортаж.

Формы и методы работы – беседа, лекция, демонстрация.

Формы контроля – устный опрос.  

 

Тема 5.  «Жанр «Натюрморт»».

Жанр «Натюрморт

Формы и методы работы – беседа, лекция, демонстрация.

Формы контроля – устный опрос, выполнение практического задания.

 

Тема 6. «Жанр «Портрет»».

Жанр «Портрет

Формы и методы работы – беседа, лекция, демонстрация.

Формы контроля – устный опрос, выполнение практического задания.

 

Тема 7. «Жанр «Макросъемка»».

Жанр «Макросъемка

Формы и методы работы – беседа, лекция, демонстрация.

Формы контроля – устный опрос, выполнение практического задания.

 

Тема 8. «Жанр «Пейзаж»».

Жанр «Пейзаж

Формы и методы работы – беседа, лекция, демонстрация.

Формы контроля – устный опрос, выполнение практического задания.

 

Тема 9. «Жанр «Репортаж»».
Жанр «Репортаж

Формы и методы работы – беседа, лекция, демонстрация.

Формы контроля – устный опрос, выполнение практического задания.

 

Тема 10. "Компьютерная обработка фотографий".

Инструменты редактирования изображений. Тоновая коррекция, цветовая коррекция. Настройка резкости изображений. Обработка дефектов изображений. Обработка дефектов освещения черно-белых изображений. Ретуширование. Ретушь полноцветных изображений. Редактирование изображений, полученных в результате сканирования. Особенности обработки цифровых фотографий. Инструменты, команды коррекции фотографий. Коррекция фотографий в различных цветовых пространствах.
Формы и методы работы – беседа, лекция, демонстрация.

Формы контроля – устный опрос, выполнение практического задания.

 

Тема 11. "Итоговая творческая работа"

Творческая итоговая работа. предпечатная подготовка, вывод на печать.

Формы и методы работы – беседа, лекция, демонстрация.

Формы контроля – устный опрос, выполнение практического задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели программы

формирование навыков и умений в использовании фотоаппарата, построении композиции, изучение основ фотографии, профориентации учащихся.

Результат программы

По окончании курса дети получают знания теории и практики цифровой фотографии:

знание устройства и владение цифровой камерой (различных типов), обладают навыками сканирования и печати. Также дети знакомятся с системой фотографических жанров, формируют навыки составления фотокомпозиции.

Технологические навыки дети получают, работая с цифровыми фотокамерами различных типов. Учащиеся осваивают навыки обработки фотографий в графических редакторах (Photoshop) и навыки систематизации и размещения в Интернете графических файлов и печати фотографий.

Особое внимание рекомендуется уделить развитию творческой активности и пластичности, восприимчивости мышления, что является важной составляющей для поиска нестандартных решений при выполнении практических работ. Предполагается участие обучающихся в конкурсах, выставках. Учителю желательно организовывать тематические практические фотосессии, практикумы по организации фотосъемки в различных конкретных съемочных ситуациях, вести постоянную работу по организации фотокроссов, пленэров, способствующих отработке практических навыков, развитию технологического мастерства, и творческой индивидуальности.

По завершению курса обучения учащиеся должны знать:

• историю и этапы развития фотодела;

• принципы и особенности работы с фототехникой;

• основы работы в графическом пакете Photoshop;

• основные принципы построения композиции;

• основные приемы фотографирования пейзажа, натюрморта, портрета и т.п.

По завершению курса обучения учащиеся должны уметь:

• работать с фотосюжетом, объектами, композициями;

• применять специальные средства: освещение, тональность, колорит, ракурс и т.п.;

• работать с техникой: фотоаппаратом, принтером, сканером.

• обрабатывать фотоизображения в графическом пакете Photoshop;

• оформлять фотоальбомы и фотовыставки.

Личностные результаты

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• формирование основ эстетического восприятия: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование бережного отношения к природе;

• осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Метапредметные результаты

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

• формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления фотографии;

• формирование представлений о роли фотографии в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования фотоизображений и компьютерных программ, работы в Интернете;

• формирование первоначальных представлений о значении фотографии для развития человека (эстетического, социального и психического);

• формирование первоначальных представлений о устройстве и владении цифровой камерой (различных типов), обладают навыками сканирования и печати;

• формирование первоначальных представлений о системе фотографических жанров, формирование навыка составления фотокомпозиции;

• формирование навыков работы с цифровыми фотокамерами различных типов, сканером; • формирование навыков обработки фотографий в графических редакторах (Photoshop, iPhoto, Picasa);

• формирование навыков систематизации и размещения в Интернете графических файлов и печати фотографий;

• развитие творческой активности и пластичности, восприимчивости мышления;

• развитие способности презентовать достигнутые результаты, включая умение определять приоритеты целей с учетом ценностей и жизненных планов; самостоятельно реализовывать, контролировать и осуществлять коррекцию своей деятельности на основе предварительного планирования;

• развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению.

Особые условия проведения

фотостудия, фотоаппаратура

Материально-техническая база

Фотоаппараты 10 шт