Программа позволяет работать с детьми без специального отбора, без предъявления требований к достижению высоких результатов в спорте в отличие от специализированных учреждений, но используемые методы обучения, опыт педагога, дают возможность ученикам объединения овладеть основами плавания
преподаватели
Инструктор по плаванию и спасению на воде, учитель физической культуры высшей категории - Исин С.М.
Расписание
вторник, Четверг 16.30 (1 группа), 17.10 (2 группа)
Содержание программы
Модуль I
1. Вводное занятие. Правила поведения и ТБ. Инструктаж по ОТ. Правила поведения и гигиена при купании в открытых водоемах.(4ч)
Порядок прибытия на занятия, первоначальное построение, порядок в раздевалке, в душе и в бассейне. Требования к порядку и дисциплине детей в раздевалке, душе, на занятии в бассейне.
Передвижение в бассейне шагом.
2. Приобщение к водной среде, упражнения для освоения с водной средой.(4 ч.)
Элементарные передвижения в воде, погружения, всплывания и лежания. Работа ногами кролем на груди у поручня, на задержке дыхания. Выполнение упражнений звездочка, поплавок, медуза.
3. Дыхательные упражнения в воде.(4ч)
Выполнение упражнений пузыри, насос. Работа ногами кролем на груди у поручня/с доской на задержке дыхания, с дыханием.
4. Имитационные и подготовительные упражнения.(2ч)
Имитационные и подготовительные упражнения на суше и в воде для обучения технике плавания способами кроль на груди и кроль на спине.
5 Техника плавания кролем на груди.(18ч)
Упражнения на суше, у бортика, на мелкой части. Упражнения с плавательной доской и другими предметами, плавание ногами кролем на груди. Плавание кролем на груди в полной координации.
6 Техника плавания кролем на спине.(4ч)
Упражнения на суше, у бортика, на мелкой части. Упражнения с плавательной доской и другими предметами, плавание ногами кролем на спине. Плавание кролем на спине в полной координации.
Модуль II
1. Техника плавания кролем на спине.(14ч)
Упражнения на суше, у бортика, на мелкой части. Упражнения с плавательной доской и другими предметами, плавание ногами кролем на спине. Плавание кролем на спине в полной координации.
2. Соревнования. Эстафеты.(6ч)
Проведение эстафетного плавания среди детей группы. Формирование команды. Изучение способов передачи эстафеты в плавании.
Эстафета – совокупность командно – спортивных дисциплин, в которой участники один за другим проходят этапы, передавая друг другу очередь перемещаться по дистанции.
Эстафетное плавание изученными способами плавания, с использованием инвентаря.
3. Ныряние, доставание предметов со дна.(2ч)
Совершенствование навыка задержки дыхания на вдохе. Совершенствование навыка выдоха в воду. Проплывание различных отрезков под водой на задержке дыхания. Доставание предметов со дна.
4. Игры на воде.(10ч)
Широкое применение игр на воде, игровых и соревновательных упражнений – обязательное
методическое требование к учебно-оздоровительному занятию по плаванию. При помощи игр
решаются задачи повторения и закрепления разученных упражнений на воде, воспитание
самостоятельности инициативы, развитие творческих способностей детей, улучшение эмоционального фона занятий.
5. Контрольное занятие.(4ч)
Контрольные испытания имеют целью выявление динамики физической подготовленности детей до и после реализации программы. Выполнение упражнений «звёздочка», «поплавок» и «медуза» на время. Выполнение скольжения в положении на груди и на спине. Плавание кролем на груди и кролем на спине при помощи ног, в полной координации.
Цели программы
Цель дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы – формирование у детей культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья детей, развитие творческой самостоятельности, создание условий для развития личности и активизация их возможностей посредством
занятий физической культурой в условиях бассейна.
Результат программы
Планируемые результаты
При освоении программы в полном объёме, ребёнок будет:
знать:
- правила поведения и меры безопасности на занятиях в бассейне;
-правила гигиены при занятиях плаванием;
-способы закаливания организма посредством плавания;
-о влиянии физических упражнений на организм человека;
-комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
уметь:
-выполнять общеразвивающие, и имитационные упражнения на суше;
- выполнять погружения в воду с головой;
- выполнять подныривания и открывать глаза в воде;
- выполнять выдохи в воду;
- выполнять скольжения без работы ног на спине и на груди;
- выполнять скольжения с работой ног на спине и на груди;
- выполнять учебные прыжки в воду;
- играть в воде;
- плавать способом кроль, брасс, баттерфляй с помощью работы ног и рук в
согласовании с дыханием;
- выполнять простые повороты в способах кроль на груди, кроль на спине,
брасс, баттерфляй;
-плавать способом брасс в полной координации движений;
- выполнять простые повороты в способах кроль на груди, кроль на спине,
брасс, баттерфляй;
- выполнять старты с тумбочки;
- владеть способами прикладного плавания;
В процессе занятий у ребёнка сформируются:
- первичные навыки работы в команде;
- умения анализировать свои ошибки и устранять их в процессе самостоятельной работы;
- появится устойчивая мотивация к продолжению занятиями.
Особые условия проведения
Программа позволяет работать с детьми без специального отбора, без предъявления требований к достижению высоких результатов в спорте в отличие от специализированных учреждений, но используемые методы обучения, опыт педагога, дают возможность ученикам объединения овладеть основами плавания
Материально-техническая база
Помещения: бассейн (300 м2)
Оборудование:
-плавательная ванна –25 метров х 6 дорожек
Для реализации программы в учреждении имеется необходимый инвентарь и оборудование:
- доска для плавания - 40 шт.
- мячи игровые - 10 шт.
- секундомер - 2шт.
- медицинские весы - 1 шт.
- скакалки - 25 шт.
- тонущие игрушки разного вида и размера - 20 шт.
- очки для плавания – 10 шт.
- ласты – 30 пар
- нарукавники – 15 шт
- плавательная маска – 10 шт.
Стоимость
Стоимость 1 места в год 3645,36