Веселый дельфин

Программа позволяет работать с детьми без специального отбора, без предъявления требований к достижению высоких результатов в спорте в отличие от специализированных учреждений, но используемые методы обучения, опыт педагога, дают возможность ученикам объединения овладеть основами плавания

преподаватели

Инструктор по плаванию и спасению на воде, учитель физической культуры высшей категории - Исин С.М.

Расписание

вторник, Четверг 16.30 (1 группа), 17.10 (2 группа)

Содержание программы

Модуль I

1. Вводное занятие. Правила поведения и ТБ. Инструктаж по ОТ. Правила поведения и гигиена при купании в открытых водоемах.(4ч)

Порядок прибытия на занятия, первоначальное построение, порядок в раздевалке, в душе и в бассейне. Требования к порядку и дисциплине детей в раздевалке, душе, на занятии в бассейне.

Передвижение в бассейне шагом.

2. Приобщение к водной среде, упражнения для освоения с водной средой.(4 ч.)

Элементарные передвижения в воде, погружения, всплывания и лежания. Работа ногами кролем на груди у поручня, на задержке дыхания. Выполнение упражнений звездочка, поплавок, медуза.

3. Дыхательные упражнения в воде.(4ч)

Выполнение упражнений пузыри, насос. Работа ногами кролем на груди у поручня/с доской на задержке дыхания, с дыханием.

4. Имитационные и подготовительные упражнения.(2ч)

Имитационные и подготовительные упражнения на суше и в воде для обучения технике плавания способами кроль на груди и кроль на спине.

5 Техника плавания кролем на груди.(18ч)

Упражнения на суше, у бортика, на мелкой части. Упражнения с плавательной доской и другими предметами, плавание ногами кролем на груди. Плавание кролем на груди в полной координации.

6 Техника плавания кролем на спине.(4ч)

Упражнения на суше, у бортика, на мелкой части. Упражнения с плавательной доской и другими предметами, плавание ногами кролем на спине. Плавание кролем на спине в полной координации.

Модуль II

1. Техника плавания кролем на спине.(14ч)

Упражнения на суше, у бортика, на мелкой части. Упражнения с плавательной доской и другими предметами, плавание ногами кролем на спине. Плавание кролем на спине в полной координации.

2. Соревнования. Эстафеты.(6ч)

Проведение эстафетного плавания среди детей группы. Формирование команды. Изучение способов передачи эстафеты в плавании.

Эстафета – совокупность командно – спортивных дисциплин, в которой участники один за другим проходят этапы, передавая друг другу очередь перемещаться по дистанции.

Эстафетное плавание изученными способами плавания, с использованием инвентаря.

3. Ныряние, доставание предметов со дна.(2ч)

Совершенствование навыка задержки дыхания на вдохе. Совершенствование навыка выдоха в воду. Проплывание различных отрезков под водой на задержке дыхания. Доставание предметов со дна.

4. Игры на воде.(10ч)

Широкое применение игр на воде, игровых и соревновательных упражнений – обязательное

методическое требование к учебно-оздоровительному занятию по плаванию. При помощи игр

решаются задачи повторения и закрепления разученных упражнений на воде, воспитание

самостоятельности инициативы, развитие творческих способностей детей, улучшение эмоционального фона занятий.

5. Контрольное занятие.(4ч)

Контрольные испытания имеют целью выявление динамики физической подготовленности детей до и после реализации программы. Выполнение упражнений «звёздочка», «поплавок» и «медуза» на время. Выполнение скольжения в положении на груди и на спине. Плавание кролем на груди и кролем на спине при помощи ног, в полной координации.

Цели программы

Цель дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы – формирование у детей культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья детей, развитие творческой самостоятельности, создание условий для развития личности и активизация их возможностей посредством

занятий физической культурой в условиях бассейна.

Результат программы

Планируемые результаты

При освоении программы в полном объёме, ребёнок будет:

знать:

- правила поведения и меры безопасности на занятиях в бассейне;

-правила гигиены при занятиях плаванием;

-способы закаливания организма посредством плавания;

-о влиянии физических упражнений на организм человека;

-комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;

уметь:

-выполнять общеразвивающие, и имитационные упражнения на суше;

- выполнять погружения в воду с головой;

- выполнять подныривания и открывать глаза в воде;

- выполнять выдохи в воду;

- выполнять скольжения без работы ног на спине и на груди;

- выполнять скольжения с работой ног на спине и на груди;

- выполнять учебные прыжки в воду;

- играть в воде;

- плавать способом кроль, брасс, баттерфляй с помощью работы ног и рук в

согласовании с дыханием;

- выполнять простые повороты в способах кроль на груди, кроль на спине,

брасс, баттерфляй;

-плавать способом брасс в полной координации движений;

- выполнять простые повороты в способах кроль на груди, кроль на спине,

брасс, баттерфляй;

- выполнять старты с тумбочки;

- владеть способами прикладного плавания;

В процессе занятий у ребёнка сформируются:

- первичные навыки работы в команде;

- умения анализировать свои ошибки и устранять их в процессе самостоятельной работы;

- появится устойчивая мотивация к продолжению занятиями.

Особые условия проведения

Программа позволяет работать с детьми без специального отбора, без предъявления требований к достижению высоких результатов в спорте в отличие от специализированных учреждений, но используемые методы обучения, опыт педагога, дают возможность ученикам объединения овладеть основами плавания

Материально-техническая база

Помещения: бассейн (300 м2)

Оборудование:

-плавательная ванна –25 метров х 6 дорожек

Для реализации программы в учреждении имеется необходимый инвентарь и оборудование:

- доска для плавания - 40 шт.

- мячи игровые - 10 шт.

- секундомер - 2шт.

- медицинские весы - 1 шт.

- скакалки - 25 шт.

- тонущие игрушки разного вида и размера - 20 шт.

- очки для плавания – 10 шт.

- ласты – 30 пар

- нарукавники – 15 шт

- плавательная маска – 10 шт.

Стоимость

Стоимость 1 места в год 3645,36