Юный актёр

Цель программы: формирование читательской культуры школьников, ответственного отношения к собственной и чужой жизни, умение понимать и ценить красоту и богатство русского языка, русской и зарубежной поэзии, способность занимать активную жизненную позицию, выражать нетерпимость к проявлениям жестокости и индивидуализма. Формирование гуманной, социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир. Создание оригинальных поэтических спектаклей и видеофильмов, позволяет формировать у них не только прочные и глубокие знания в изучении литературы, русского языка и МХК

преподаватели

Кадровое обеспечение:
Руководитель кружка «„Юный актёр“» Архарова Наталья Петровна – учитель русского языка и литературы.. Стаж работы в данной школе – 15 лет, образование – высшее (Луганский Государственный педагогический институт им. Т.Г.Шевченко), высшая категория.

Расписание

Состав группы – постоянный.
Режим занятий: 1 год обучения – 36 часа в год;
Количество занятий: занятие проводится 1 раз в неделю.
Продолжительность: 1 занятие для одной группы – 45 минут
Режим занятий: занятия проводятся как в актовом зале школы, так и в учебном кабинете № 21.
Набор детей в кружок «Юный актёр» осуществляется руководителем при отсутствии у них медицинских противопоказаний. Программа не предусматривает никаких условий отбора по способностям, принимаются все желающие дети разного возраста и пола.

Содержание программы

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
I. Модуль
Раздел 1. Введение в программу.
Тема 1.1. Вводное занятие. Правила техники Правила техники безопасности. Инструктаж по ТБ и ППД
Теория (1ч.). Цели и задачи занятий в программе. Организация занятий, знакомство с детьми. Выявление теоретической и практической подготовки детей. Организационные вопросы. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с материально-техническими средствами. Правила техники безопасности на занятиях. Начальный контроль.
Тема 1.2. Задачи и план работы кружка «Юный актёр». Правила поведения учащихся.
Практика (1ч.). Игра "Давайте познакомимся«
Раздел 2. Теоретические занятия. История театра
Тема 2.1. История театра. Система Станиславского и ее значение для развития русской театральной школы.
Тема 2.2. Театр как вид искусства. Народные истоки театра, игровая природа театрального искусства. Театр как искусство синтетическое и коллективное (драматург, актер, режиссер, художник, композитор; создатели декораций, костюмов, реквизита и др.)
Тема 2.3. Особенности театра поэзии. Театр как вид искусства. Театр и зритель. Театр как источник духовного обогащения, воспитания нравственных и эстетических чувств.
Тема 2.4. Избранные страницы истории театра: театр Древней Греции, театр Шекспира, современные экспериментальные виды театра (театр песни, театр моды, театр пантомимы и др.)
Раздел 3. Творческие занятия.
Тема 3.1. Разработка сценарного плана, определение ряда сцен.
Тема 3.2. Поисковая деятельность, подбор и анализ материала к будущему спектаклю, комментированное коллективное чтение, индивидуальное выразительное чтение.
Тема 3.3. Составление сценария, сценография, оформление музыкального сопровождения.
II. Модуль
Раздел 1. Теоретические занятия. Изобразительно-выразительные средства поэтического и театрального искусства.
Тема 1.1. Многообразие выразительных средств в театре. Инструктаж по ТБ и ПДД
Тема 1.2. Значение поведения в актерском искусстве. Связь предлагаемых обстоятельств с поведением.
Тема 1.3. Создатели театральных постановок.
Тема 1.4. Особенности стихосложения, ритм, размер, рифма, рифмовка. Особенности сценического прочтения поэтических текстов.
Раздел 2. Театральное творчество.
Тема 2.1. «Искусство представления» и «искусство переживания».
Тема 2.2. Связь предлагаемых обстоятельств с поведением.
Раздел 3. Актерская техника.
Тема 3.1. Психологические основы актерской техники: внимание, воображение, чувства, мышление, память, воля.
Тема 3.2. Театральные игры на развитие интеллектуальной согласованности действий, чувств пространства и ритма.
Тема 3.3. Упражнения на создание комфортной психологической атмосферы
Тема 3.4. Театральные игры на выразительности и яркости поведения. «Молчаливая» выразительность
Тема 3.5. Целенаправленное поведение-действие в предлагаемых обстоятельствах.
Раздел 4. Сценическое общение.
Тема 4.1. Сценическое общение. Взаимодействие с партнером: взаимное восприятие, передача чувств и мыслей, воздействие.
Тема 4.2. Позиционное и деловое общение.
Тема 4.3. Поведение в ситуации общения: сила и слабость, дружественность и враждебность.
Тема 4.4. Словесные действия в общении.
Тема 4.5. Демонстрация и анализ сценических этюдов. Инструктаж по ТБ и ПДД

Цели программы

Цель программы: формирование читательской культуры школьников, ответственного отношения к собственной и чужой жизни, умение понимать и ценить красоту и богатство русского языка, русской и зарубежной поэзии, способность занимать активную жизненную позицию, выражать нетерпимость к проявлениям жестокости и индивидуализма. Формирование гуманной, социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир. Создание оригинальных поэтических спектаклей и видеофильмов, позволяет формировать у них не только прочные и глубокие знания в изучении литературы, русского языка и МХК

Результат программы

Планируемые результаты освоения программы:
Личностные:
У обучающегося будут сформированы:
• российская гражданская идентичность: патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
• осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
• гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
• чувства ответственности и долга перед Родиной;
• ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
• целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
• готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
Обучающийся получит возможность для формирования
• социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
• участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
• основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные
Обучающийся научится
• самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
• самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• основам самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умению определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• осмысленному чтению;
• работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
• осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
• оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
• ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
• оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;


Особые условия проведения

Отличительная особенность
Является взаимосвязь учебно-познавательной, проектной и исследовательской деятельности с активным сотрудничеством с социумом.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:
Характеристика помещения для занятий по программе – актовый зал школы, 21 кабинет, 30 посадочных мест, освещение кабинета и возможность проветривания удовлетворяет требованиям СанПиНа. В кабинете имеются шкафы для хранения учебно-методической литературы, наглядных пособий и журналов. В кабинете имеется проектор и компьютер.
Для успешной реализации данной программы в наличии следующее оборудование и оснащение:
• инструкция по правилам поведения в учреждении;
• аптечка в полной комплектации;
• информационный стенд по правилам безопасной работы;
• шкафы и стеллажи для материалов, книг, моделей;
• раковина. Расходные материалы, необходимые для реализации данной программы: картон, бумага, скотч, клеи, пластилин, краски, карандаши, природный материал(шишки, орехи, семена, ракушки и др.)