РОСт

Задачи программы:
Личностные:
• развивать у обучающихся культуру общения в социуме, культуру здорового образа жизни и бережного отношения к окружающей среде,
• развивать потребность к активному поиску, формируя чувство самостоятельности,
• мотивировать к саморазвитию и представлению личного опыта;
Метапредметные:
• приобретение навыков исследовательского поиска при решении поставленной задачи,
• умение обобщать и анализировать полученные знания обеспечивать связь образования, науки и производства (сотрудничество с предприятиями и организациями, использование их базы, в качестве площадок для исследовательской работы).
Образовательные (предметные):
• развитие познавательного интереса обучающихся,
• использование современных форм дополнительного основного образования,
• увеличение охвата детей, занимающихся в объединении, путем стимулирования их интереса к творчеству.

Цель программы: развитие личности, формирование социальной активности, воспитание лидерских качеств обучающихся.

преподаватели

Кадровое обеспечение:
Педагог, работающий по данной программе должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное педагогическое образование и знания в этой области, владеть информационно-коммуникативными технологиями.

Расписание

Алгоритм учебного занятия
Каждое занятие комплексное и включает в себя 3 этапа:
1 этап – подготовительный (организационный) (5- минут).
2 этап – основной (30 минут).
3 этап – заключительный (10 минут).
Принципы построения занятий:
- создание психологически благоприятной атмосферы;
- соответствие индивидуальным особенностям учащихся;
- адекватность требований и нагрузок;
- доброжелательность;
- безоценочность, оценка косвенная, которая характеризует только положительный результат;
- заинтересованность и активность самого учащегося;
- содружество взрослого и обучающегося.

Содержание программы

Содержание программы
I. Модуль
Раздел 1. Введение в программу (теория 1 ч.)
Тема 1.1 Введение: введение в программу, знакомство с предметом
Теория (1 ч.) введение в программу, знакомство с предметом.
Раздел 2. Я – лидер
(Теория 4ч., практика 7ч.)
Тема 2.1.«Учусь понимать себя и других» Правила техники безопасности. Инструктаж по ПДД. «Учусь понимать себя и других»
Теория (1ч.):Кто такой лидер? Кто такой лидер?
Практика 1 (ч.):Игры на знакомство. Тест на наличие хорошего настроения. Инсценировка сказки. Творческое задание. Кто такой лидер? Кто такой лидер?
Тема 2.2. "Я – лидер«
Теория (1 ч.)
Практика (1 ч.): Игры «Познай себя», «Телепатия». Микро-игра «День рождения». Тест "Я – лидер«.
Тема 2.3. «Разбуди в себе лидера!»
Теория (1 ч.)Информирование: цель работы, структура работы, выработка правил группы. Информирование: I закон лидера – лидер обладает видением перспективы.
Практика (3 ч.): Приветствие «Я рад с вами общаться...». Упражнение разминка «Как я себя чувствую». Упражнение «Слепая геометрия». Тест "Капитан – рулевой – пассажир".
Тема 2.4."Стили работы лидера«
Теория (1 ч.):Приветствие «Здравствуй, лидер». Стили работы лидера
Практика (1 ч.):Игра «Я тебя знаю». Игра «Рекламный ролик». Творческое задание
Тема 2.5. «Ты – умелец»
Практика (1 ч.):Приветствие «Добрый день всем». Игра «Фанты». Игра "Цветной калейдоскоп. Упражнение разминка "Конец – всему делу венец, а начало? Тренинг "Я желаю себе и всем вам...«
Раздел 3. «Лидер ли ты?»
(Теория 3ч., практика 3ч.)
Тема 3.1 Лидер ли ты?
Теория (1 ч.): Информирование: готовься стать лидером
Практика (1 ч.): Игра «Постройте машину». Тест «Лидер ли ты?
Тема 3.2. «Организаторская техника»
Теория(1 ч.): Приветствие "Здравствуй, лидер!«
Практика (1 ч.): Игра «ХА – ха – ха». Игра «Теневой вождь». Тест на выявление организаторских способностей. Упражнения "Чемодан лидера«.
Тема 3.3. «Чемодан лидера» Правила техники безопасности. Инструктаж по ПДД. "Учусь понимать себя и других«
Практика (1 ч.): Конкурсная программа – игра по станциям.
Тема 3.4.«Лидер и порядок»
Теория (1ч.): Информирование: II закон лидера – Лидер должен быть дисциплинированным.
Содержание программы
II. Модуль
Раздел 4. Основные качества лидера.(Теория 8 ч., практика 10 ч.)
Тема4.1"Сплочение«. Правила техники безопасности. Инструктаж по ПДД. 4 ч.
Теория (2 ч.)
Практика (2 ч.) Упражнение «Чем мы похожи». Упражнение «Любишь ли ты своего соседа». Упражнение «Молекулы». Упражнение «Предмет по кругу». Упражнение «Остров». Упражнение «Совесть группы». Упражнение "Рукопожатие«
Тема 4.2.«Мужество»
Теория (1 ч.): Информирование: Приветствие «Здравствуй, лидер!». IV закон лидера – лидер обладает мужеством.
Практика (2 ч.):Упражнение-разминка «Японские машины». Тест «Как я ориентируюсь в различных ситуациях». Работа в группах: вербальный портрет уверенного, неуверенного, самоуверенного человека. Упражнение «Поводырь и ведомый». Упражнение "Я лучше всех!«.
Тема 4.3. «Актерское мастерство»
Теория( 2 ч.)
Практика (2ч.):Упражнение «Печатная машинка». Упражнение «Кто во что горазд». Упражнение «Путаница». Упражнение «Слепые котята». Тест "Конструктивный рисунок человека«
Тема 4.4.«Скромность – достоинство королей»
Теория (1 ч.) Приветствие «Здравствуй, лидер!». Информирование: V закон лидера – Лидер обладает скромностью.
Практика (2 ч.) Упражнение-разминка «Японские бабочки». Упражнение. «Горячий стул». Задание – мои достоинства и недостатки. Упражнение "Атомы–молекулы«.
Тема 4.5.«Лидер – человек действия»
Теория (2 ч.) Приветствие «Здравствуй, лидер!». Информирование: VI закон лидера – лидер умеет принимать решения.
Практика (2 ч.) Упражнение-разминка «Ходим». Игра «Необитаемый остров». Упражнение "Спиной к спине".

Цели программы

Цель программы: развитие личности, формирование социальной активности, воспитание лидерских качеств обучающихся.

Результат программы

Планируемые результаты освоения программы:
Личностные результаты:
• понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в социуме;
• умение сопереживать, помогать;
• самодисциплина, понимание учащимися ценности милосердия, доброжелательности, способность к сопереживанию, уважение человеческого достоинства;
• социального мышления;
• умения и желания активно взаимодействовать друг с другом, ставить цели и достигать их.
• формирования и развития чувства толерантности к одноклассникам.
• развития навыков сотрудничества с педагогами, родителями, сверстниками, старшими и младшими детьми в решении общих проблем;
Метапредметные:
• основам социального сознания;
• психическим процессам (внимание, память) и мыслительным операциям (сравнение, обобщение);
• развивать познавательные и творческие способности, коммуникативному общению.
• адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
• выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
• делать выбор, оценивать и корректировать свои действия;
• сличать собственные действия с заданным эталоном;
• планировать свою деятельность.
• понимать пользу и значение правильного социального общения;
• основам социальных знаний;
• совершенствовать речь, умение обмениваться информацией, находить объяснение – обоснования.
Обучающийся будет знать:
• Правам и обязанностям граждан России;
• Правилам поведения в социуме;
Обучающийся получит возможность уметь:
• Выполнять исследовательские проекты.
• ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;
• вести работу в группах, формулировать и отстаивать свою точку зрения;
• участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
• задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;
• оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

Особые условия проведения

Формы организации учебного занятия – акция, беседа, встреча с интересными людьми, выставка, диспут, защита проектов, КВН, конкурс, конференция, круглый стол, лекция, мастер-класс, наблюдение, олимпиада, открытое занятие, практическое занятие, представление, презентация, семинар, экскурсия.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:
Характеристика помещения для занятий по программе –кабинет, 30 посадочных мест, освещение кабинета и возможность проветривания удовлетворяет требованиям СанПиНа. В кабинете имеются шкафы для хранения учебно-методической литературы, наглядных пособий и журналов. В кабинете имеется проектор и компьютер.
Для успешной реализации данной программы в наличии следующее оборудование и оснащение:
• инструкция по правилам поведения в учреждении;
• аптечка в полной комплектации;
• магнитная доска;
• ручные инструменты (щипцы, линейки, бутылки с водой, плоскогубцы, канцелярский нож, доски в качестве подставок);
• шкаф педагога (с возможностью закрывания на ключ);
• шкафы и стеллажи для материалов, книг, моделей.
Информационное обеспечение:
https://rosuchebnik.ru/material/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-po-biologii/
http://www.sbio.info/
http://www.zin.ru/museum/
https://lecta.rosuchebnik.ru/teacher#class-work
https://infourok.ru/go.html?href=http%3A%2F%2Fbiologylib.ru%2Fcatalog%2F
http://www.virtulab.net