Лего-конструирование

Приоритетной целью образования становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Главным отличием является ориентация образования на результат на основе системно-деятельностного подхода. Деятельность – это первое условие развития у обучающихся познавательных процессов. То есть, чтобы обучающийся развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы спровоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО. Актуальность программы заключается в том, что работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет обучающимся в форме познавательной игры реализовать многие идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении моделей затрагивается множество аспектов из разных областей знаний – от теории механики до психологии.

преподаватели

Мельникова Наталья Александровна

Расписание

Занятия проводятся по четвергам в 12.15, 1 ак. час

Содержание программы

 Программа «ЛЕГО-конструирование» – позволяет существенно повысить мотивацию обучающихся, организовать их творческую и исследовательскую работу, позволяет в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. Целью использования ЛЕГО-конструирования в системе дополнительного образования является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойств (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе.

 

Цели программы

Цель программы – развитие начального научно-технического мышления, творчества обучающихся посредством образовательных конструкторов Лего.

Результат программы

Планируемые результаты

Личностные результаты

Обучающийся должен:

• проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

•оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;

•оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.);

•анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

•оценивать собственную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

•выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Метапредметные результаты

Обучающийся должен:

•ориентироваться в пособиях (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

•самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебных пособиях;

•ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебных пособиях;

•сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

определять цель деятельности с помощью педагога и самостоятельно;

•определять план выполнения заданий; следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим действия

Предметные результаты

Обучающиеся будут знать:

- названия деталей конструктора;

- различные способы соединения деталей и их виды;

-правила по технике безопасности труда;

- правила поведения на занятиях;

будут уметь:

- выбирать нужные детали для конструирования;

- соединять детали различными способами;

- характеризовать различные соединения;

- объединять детали в различную композицию;

- самостоятельно конструировать модели по заданной теме.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

Технические средства обучения

кабинет с посадочными местами и столами;
компьютер;
видеопроектор;
интерактивная доска;
док. камера;
Помещение для проведения занятий просторное, хорошо проветриваемое, с хорошим освещением. Столы рассчитаны на двух человек, но должны быть расставлены так, чтобы обучающиеся работали, не стесняя друг друга, а педпгог мог подойти к каждому ребенку, при этом, не мешая работать другим обучающимся.

Стоимость

Обучение осуществляется за счет персонифицированного финансирования.