Лыжные гонки

Цель программы: Укрепление здоровья и повышение уровня физического развития учащихся. Подготовка по лыжным гонкам и спортивным играм. Позволяет решить проблему занятости у детей свободного времени, пробуждение интереса к определенному виду спорта. Практика показывает эффективность ранней подготовки учащихся для формирования полноценного коллектива единомышленников и успешной работы на последующих этапах.

преподаватели

Кадровое обеспечение
Руководитель Тимошина Екатерина Николаевна – учитель физической культуры. Стаж работы в данной школе – 3 года, образование – высшее (Московская Государственная Академия Физической Культуры специалист).

Расписание

Режим занятий:
Общее количество занятий 36 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия – 45 минут.

Содержание программы

Содержание учебного плана
I. Модуль
Раздел 1. Теоретическая подготовка.
Тема 1.1 Вводное занятие.
Теория(2ч.) Техника безопасности. Краткие исторические сведения о возникновении лыж и лыжного спорта. Лыжный инвентарь, мази, одежда и обувь. Личная гигиена спортсмена. Особенности одежды лыжника при различных погодных условиях.
Раздел 2. Физическая подготовка.
Тема 2.1. Общая физическая подготовка.
Практика(4ч.) Контрольные упражнения, циклические упражнения, Спортивные и подвижные игры, эстафеты и прыжковые упражнения. Бег в равномерном темпе. Бег 1000м. Развитие координационных способностей.
Тема 2.2 Специальная физическая подготовка
Практика (4ч) Развитие координационных способностей. Овладение подготовительными упражнениями, направленным на овладение рациональной техникой скользящего шага, на развитие равновесия при одноопорном скольжении, на согласованную работу рук и ног. Специальная физическая подготовка. Упражнения с резиновыми эспандерами. Имитация лыжных ходов. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением.
Тема 2.3 Спортивные и подвижные игры
Практика (4 ч) Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие ловкости, быстроты, выносливости. Спортивная игра «Лапта». Учебная игра "Баскетбол«.
Содержание учебного плана
II. Модуль
Раздел 1. Теоретическая подготовка.
Тема 1.1 Теоретические основы подготовки и спорта.
Теория(3ч.) Поведение на улице во время движения к месту занятия и на учебно-тренировочным занятии. Значение и организация самоконтроля на тренировочном занятии и дома. Составление рационального режима дня с учетом тренировочных занятий.
Раздел 2. Физическая подготовка.
Тема 2.1. Общая физическая подготовка.
Практика(11ч.) Передвижение попеременным двухшажным ходом по учебной лыжне с плавным переходом на спуск: спуск в основной стойке. Преодоление подъёма ступающим шагом и «Лесенкой», спуск в основной стойке. Прохождение дистанции 3000м попеременным двухшажным ходом в умеренном темпе. Прохождение дистанции 3000м попеременным двухшажным ходом в умеренном темпе. Соревнования. Дистанция 3000-5000м. Кроссовая подготовка, ускорения. Силовая подготовка. Развитие скоростных качеств. Бег 1000м.
Тема 2.2 Специальная физическая подготовка
Практика (6ч) Правила обращения с лыжами и лыжными палками на занятии. Повороты на месте переступанием. Передвижение ступающим шагом 2000м. Попеременный двухшажный ход, согласование движений рук и ног. Передвижение 200-300м без палок. Соревнования по лыжным гонкам. Дистанция 2000-3000м. Подъём «полуёлочкой», «лесенкой»; спуски в основной стойке. Соревнования. Дистанция 3000-5000м. Соревнования юных лыжников. Техника спуска и подъёма. Коньковый ход. Дистанция 3000м.
Тема 2.3 Спортивные и подвижные игры
Практика (3 ч) Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Играй, играй, мяч не давай». Игровая тренировка.

Цели программы

Цель программы: Укрепление здоровья и повышение уровня физического развития учащихся. Подготовка по лыжным гонкам и спортивным играм. Позволяет решить проблему занятости у детей свободного времени, пробуждение интереса к определенному виду спорта. Практика показывает эффективность ранней подготовки учащихся для формирования полноценного коллектива единомышленников и успешной работы на последующих этапах.

Результат программы

Планируемые результаты освоения программы:
Личностные:
У обучающегося будут сформированы:
• Знания по истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
• Мотивы спортивной тренировки и личностный смысл занятий в спортивной секции;
• Навыки планирования режима дня.
• Способности управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
• Ценности здорового и безопасного образа жизни: усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
Обучающийся получит возможность для формирования:
• Владением правилами поведения во время соревнований, соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену, поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленности;
• Способности управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время тренировок и соревнований;
Метапредметные: результаты включают освоенные школьниками УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные):
Обучающийся научится:
• Бережному отношению к собственному здоровью и здоровью окружающих;
• Выполнению двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры;
• Владениею культурой речи, ведению диалогов в доброжелательной и открытой форме, проявление внимания к собеседнику, интереса и уважения;
• Владению способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержаниям;
Обучающийся получит возможность научиться:
• Пониманию физической культуры, как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и отклоняющегося поведения;
• Овладению сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психологических и нравственных качеств;
Предметные:
У обучающегося будут сформированы:
• Правила выполнения двигательных действий, умение анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
• Выполнение технических действий, применение их в тренировочной, игровой и соревновательной деятельности;
• Навыки подвижных и спортивных игр как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
• Навыки передвижения основными лыжными ходами, будет знаком с преодолением бугров и впадин.
• Знания о передвижении по дистанции, умение преодолевать подъемы и спуски.
• Навыки передвижения одновременными и попеременными лыжными ходами.
Обучающийся получит возможность для формирования:
• Приобретения опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой;
• Организации здоровьесберегающей жизнедеятельность(режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• Умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности;
• Планирования занятий физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
• Знаний о лыжниках-гонщиках современности.

Особые условия проведения

Отличительные особенности программы
Особенностью данной программы является соединение в ней лыжной подготовки и спортивных игр. Так как при обучении лыжным ходам невозможно обойтись без всех пяти физических качеств ученика. При занятиях по данной программе будут развиваться все эти качества(сила, выносливость, быстрота, гибкость и координация )

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение
Занятия проводятся в спортивном зале школы и на пришкольном стадионе где есть необходимое оборудование инвентарь, методическая литература для проведения занятий.
• Скакалки, стойки, гимнастические стенки, перекладины, гимнастические маты, гимнастические скамейки, гантели, обручи.
• Баскетбольные щиты, мини-ворота для игры в футбол, футбольный мяч.
• Стойка для закрепления и обработки скользящей поверхности лыж, утюг, парафины, скребки.
• Лыжные ботинки, палки, лыжи
• Стойки Старт и финиш, сигнальная лента, секундомер.
• Бита для игры в лапту, теннисные мячи.