Юные инспектора дорожного движения

Цель программы: Создание условий для формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

 

Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Реализация программы рассчитана на один год. Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.

преподаватели

      Руководитель кружка Позднякова Екатерина Николаевна – учитель английского языка. Стаж работы в школе – 10 лет, образование – высшее (Московский Государственный Областной Университет им. Крупской Институт Лингвистики и Межкультурных Коммуникаций)

Содержание программы

Введение
Введение. Правила движения – закон улиц и дорог. Оформление уголка безопасности дорожного движения.
История правил дорожного движения
История правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках.
Изучение правил дорожного движения.
Дорога, ее элементы и правила поведения на дороге.
Назначение тротуаров, обочин, проезжих частей, трамвайных путей, разделительной полосы, пешеходной и велосипедной дорожек.
История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы.
Предупреждающие знаки.
Знаки приоритета. Запрещающие знаки.
Изготовление макетов дорожных знаков.
Предписывающие знаки, знаки особых предписаний.
Информационные знаки. Знаки сервиса, таблички.
Изготовление макетов дорожных знаков.
Средства регулирования ДД. Транспортные светофоры. Опознавательные знаки транспортных средств.
Места установки дорожных знаков.
Дорожная разметка как способ регулирования ДД. Виды разметки.
Светофорное регулирование движения транспорта и пешеходов.
Сигналы светофора. Виды светофоров.
Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров.

Цели программы

Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Результат программы

Личностные результаты:

·         оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

·         объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

·         делать выбор в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения;

·         осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих;

·         сотрудничать со сверстниками;

·         проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

Метапредметные результаты, которые включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные):

Познавательные УУД:

·         добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

·         перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

·         характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Регулятивные УУД:

·         организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности;

·         планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

·         анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Коммуникативные УУД:

·         оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

·         высказывать и обосновывать свою точку зрения;

·         слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

·         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы;

·         участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь;

·         общаться и взаимодействовать со сверстниками по принципам взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Предметные результаты:

·         обобщать и углублять знания по правилам дорожного движения;

·         формировать навыки здорового образа жизни;

·         оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

·         организовывать и проводить со сверстниками игры по ПДД с элементами соревнований, осуществлять их объективное судейство;

·         взаимодействовать со сверстниками по правилам дорожного движения;

·         в доступной форме объяснять правила ПДД, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Особые условия проведения

В соответствии с индивидуальным учебным планом.

Разновозрастная группа - группа  учащихся разных возрастных категорий.

Состав группы – постоянный.

Материально-техническая база

Характеристика помещения для занятий по программе – 32 кабинет, 29 посадочных мест, освещение кабинета и возможность проветривания удовлетворяет требованиям СанПиНа. В кабинете имеются  шкафы для хранения учебно-методической литературы, наглядных пособий и журналов. В кабинете имеется проектор и компьютер.

    Для успешной реализации данной программы  в наличии следующее оборудование и оснащение: 

·         инструкция по правилам поведения в учреждении;

·         аптечка в полной комплектации;

·         магнитная доска; 

·         шкаф педагога;

·         шкафы и стеллажи для материалов, книг, моделей;

·         раковина