Рошаль 3 год Театральная педагогика ПФДО

Программа театральной студии «Фантазия» художественной направленности объединяет в себе различные аспекты театрально - творческой деятельности, необходимые как для профессионального становления, так и для практического применения в жизни. 

Данный модуль направлен на воспитание творческого человека в процессе театральной деятельности, развитие у него самостоятельности, активности, инициативы в процессе овладения навыками театральной деятельности, а также в других видах деятельности: коммуникативной, художественно-эстетической, познавательной. Показ своего «Я» в придумывании рассказов, выражении сценического образа, в своем видении какой-либо познавательной проблемы, но в то же время уважение к коллективу, умение идти на компромиссы - важные моменты этой дисциплины. Содержание модуля «Театральная педагогика» направлено: на формирование у студийцев эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства; на воспитание активного зрителя, участника творческих постановок, а также на приобретение детьми начальных художественно-творческих умений и навыков в театральном искусстве.

преподаватели

Бочкова Е.М.

 

Расписание

Модуль «Театральная педагогика»: занятия проводятся из расчета 6 часов в неделю для каждого года обучения.

Модуль «Художественное слово»: занятия проводятся из расчета 2 часа в неделю для каждого года обучения.

Модуль «Ритмопластика»: занятия проводятся из расчета 4 часа в неделю – 2 год обучения; 6 часов в неделю – с 3 по 7 год обучения.

Модуль «Вокал»: занятия проводятся из расчета 2 часа в неделю с 1го по 4ый год обучения.

Содержание программы

Вводное занятие
 
 
2. Актёрские тренинги и упражнения
 
Сценическое общение. Коллективная согласованность
 
 
Взаимодействие с партнером. Контакт
 
 
Импровизация с партнером на заданную тему
 
 
Психологический жест
 
 
3. Основы актерского мастерства, этюды
 
Парные этюды на зону молчания
 
 
Парные этюды на рождение фразы
 
 
Парные этюды на наблюдение
 
 
Этюды на картину
 
 
Атмосфера
 
 
4. Актерские тренинги и упражнения.
 
Сценический образ
 
 
Характер и характерность
 
 
Пластическая выразительность
 
 
Создание сказочно-фантастического образа
 
 
5.Актерское мастерство
 
Воображение – ведущий элемент системы актерского мастерства
 
 
Беспредметные действия
 
 
Наблюдения как важнейший элемент в работе над характером персонажа
 
 
Работа над пластикой
 
 
Понятия темпа и ритма речи
 
 
6. Сценическая речь
 
Художественное чтение как вид исполнительского искусства
 
 
Навык правильного дыхания
 
 
Основы дыхательного, речеголосового тренинга
 
 
7. Постановочная работа
 
Перевоплощение
 
 
Словесное действие. Взаимодействие с партнером
 
 
8. Постановка театрализованных представлений
 
Постановка  концертных номеров, театрализованный концерт 
 
 
Постановка конкурсной  развлекательной игровой программы (новогодняя программа)
 
 
Постановка литературно - музыкальной композиция
 
 
Постановка отчетного концерта.
 
 
9. Репетиционная работа над отчетным спектаклем.
 
Репетиции. Работа над спектаклем.
 
 
Итоговый показ

Цели программы

Развитие социально активной, творческой личности обучающегося средствами театральной деятельности, содействие их жизненному и профессиональному самоопределению.

Результат программы

Предметные:

- теоретические основы актерского мастерства;

- этапы работы актера над ролью и сценарием;

- законы сценического действия;

- теоретические основы актерского мастерства;

- этапы работы над спектаклем.

Метапредметные:

- находить верное органическое поведение в предлагаемых обстоятельствах;

- раскрывать действенную природу слова в действии;

- самостоятельно анализировать постановочный материал;

- работать над ролью;

- создавать точные актерские образы.

- самостоятельно работать над сценическим образом и ролью (анализировать, уметь интерпретировать художественный материал);

- создавать этюды по обстоятельствам пьесы;

- владеть словесным действием в спектакле;

- находить верное органическое поведение в предлагаемых обстоятельствах;

- раскрывать партитуру спектакля и владеть текстом;

- создавать точные и убедительные образы.

Личностные:

- выполнять индивидуальные задания, не реагируя на сигналы, поступающие со стороны зрителей;

- распределяться по площадке, не перекрывая друг друга;

- вспоминать и описывать реальные происшествия и реальное состояние по заданной педагогом теме;

- воспроизводить свои действия в заданной ситуации;

- подключать предлагаемые педагогом обстоятельства к выполнению данного этюда.

Материально-техническая база

Дидактические:

- программа;

- подборка информационной литературы по темам занятий;

- конспекты занятий;

- стихи, сценарии сценок.

- наглядные и учебно-методические пособия для студийцев и педагога;

- методические рекомендации;

Материально-технические:

- учебная аудитория, соответствующая требованиям санитарных норм;

- учебная мебель (стулья, столы, лавки);

- магнитофон;

-диски с русскими народными сказками, логоритмическими занятиями, детскими песенками;

- гимнастическая форма чёрного цвета; удобная, нескользящая обувь (балетки)

- альбомы, цветная бумага, карандаши и другие средства для творческой изобразительной деятельности.

Видео