Рошаль 2 год Театральная педагогика ПФДО

Программа театральной студии «Фантазия» художественной направленности объединяет в себе различные аспекты театрально - творческой деятельности, необходимые как для профессионального становления, так и для практического применения в жизни. 

Данный модуль направлен на воспитание творческого человека в процессе театральной деятельности, развитие у него самостоятельности, активности, инициативы в процессе овладения навыками театральной деятельности, а также в других видах деятельности: коммуникативной, художественно-эстетической, познавательной. Показ своего «Я» в придумывании рассказов, выражении сценического образа, в своем видении какой-либо познавательной проблемы, но в то же время уважение к коллективу, умение идти на компромиссы - важные моменты этой дисциплины. Содержание модуля «Театральная педагогика» направлено: на формирование у студийцев эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства; на воспитание активного зрителя, участника творческих постановок, а также на приобретение детьми начальных художественно-творческих умений и навыков в театральном искусстве.

преподаватели

Румянцева Е.С.

 

Расписание

Модуль «Театральная педагогика»: занятия проводятся из расчета 6 часов в неделю для каждого года обучения.

Модуль «Художественное слово»: занятия проводятся из расчета 2 часа в неделю для каждого года обучения.

Модуль «Ритмопластика»: занятия проводятся из расчета 4 часа в неделю – 2 год обучения; 6 часов в неделю – с 3 по 7 год обучения.

Модуль «Вокал»: занятия проводятся из расчета 2 часа в неделю с 1го по 4ый год обучения.

Содержание программы

Вводное занятие
 
 
2. Актерские тренинги и упражнения
 
Мускульная свобода. Освобождение мышц
 
 
Развитие актерского внимания
 
 
Фантазия и воображение
 
 
Воображение – ведущий элемент системы актерского мастерства
 
 
Беспредметные действия
 
 
Наблюдения как важнейший элемент в работе над характером персонажа
 
 
3. Техника актерской игры, основы актерского мастерства
 
Сценическое действие
 
 
Предлагаемые обстоятельства
 
 
Темпо-ритм
 
 
Понятия темпа и ритма речи
 
 
Навык правильного дыхания
 
 
Художественное чтение как вид исполнительского искусства
 
 
Основы дыхательного, речеголосового тренинга
 
 
4. Актерские тренинги и упражнения
 
Ощущение пространства
 
 
Импровизация
 
 
Мизансцена
 
 
Выстраивание мизансцен
 
 
5. Основы актерского мастерства. Этюды.
 
Действенная задача. Этюды на достижение цели.
 
 
Этюды-наблюдения
 
 
Работа над пластикой
 
 
Перевоплощение
 
 
Словесное действие. Взаимодействие с партнером
 
 
Работа над спектаклем. Репетиции.

Разучивание текста.Распределение ролей.
 
 
Итоговый показ

Цели программы

Развитие социально активной, творческой личности обучающегося средствами театральной деятельности, содействие их жизненному и профессиональному самоопределению.

Результат программы

Предметные:

- теоретические основы актерского мастерства;

- этапы работы актера над ролью и сценарием;

- законы сценического действия;

- теоретические основы актерского мастерства;

- этапы работы над спектаклем.

Метапредметные:

- находить верное органическое поведение в предлагаемых обстоятельствах;

- раскрывать действенную природу слова в действии;

- самостоятельно анализировать постановочный материал;

- работать над ролью;

- создавать точные актерские образы.

- самостоятельно работать над сценическим образом и ролью (анализировать, уметь интерпретировать художественный материал);

- создавать этюды по обстоятельствам пьесы;

- владеть словесным действием в спектакле;

- находить верное органическое поведение в предлагаемых обстоятельствах;

- раскрывать партитуру спектакля и владеть текстом;

- создавать точные и убедительные образы.

Личностные:

- выполнять индивидуальные задания, не реагируя на сигналы, поступающие со стороны зрителей;

- распределяться по площадке, не перекрывая друг друга;

- вспоминать и описывать реальные происшествия и реальное состояние по заданной педагогом теме;

- воспроизводить свои действия в заданной ситуации;

- подключать предлагаемые педагогом обстоятельства к выполнению данного этюда.

Материально-техническая база

Дидактические:

- программа;

- подборка информационной литературы по темам занятий;

- конспекты занятий;

- стихи, сценарии сценок.

- наглядные и учебно-методические пособия для студийцев и педагога;

- методические рекомендации;

Материально-технические:

- учебная аудитория, соответствующая требованиям санитарных норм;

- учебная мебель (стулья, столы, лавки);

- магнитофон;

-диски с русскими народными сказками, логоритмическими занятиями, детскими песенками;

- гимнастическая форма чёрного цвета; удобная, нескользящая обувь (балетки)

- альбомы, цветная бумага, карандаши и другие средства для творческой изобразительной деятельности.

Видео