Экологическая лаборатория

Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации. Закон "Об экологическом образовании", принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения. Анализ теоретической и методической экологической литературы, а также состояние практики экологического образования свидетельствует о необходимости всей системы воспитательной работы с младшими школьниками, одной из приоритетной целей которой должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознающей свое место в Природе. Спецификой курса является подход к выбору педагогических средств реализации содержания программы, учитывающий, действенную, эмоционально - поведенческую природу младшего школьника, личную активность каждого ребенка. где он выступает в роли субъекта экологической деятельности и поведения. Средствами эффективного усвоения программы курса являются ролевые, дидактические, имитационные игры, творческие задания, практические работы, изготовление поделок из природных материалов, экскурсии и прогулки на природе, составление памяток.

преподаватели

Бузовкина Наталья Борисовна, учитель биологии и географии

Содержание программы

1.      Вводное занятие  - 2 ч.

2.      Экологическая этика в истории и современности местного населения – 8 ч.

3.      Земля заботу любит – 16 ч

4.      Среда обитания и здоровье человека – 14 ч.

5.      Всемирный день защиты животных - 6ч.

6.      Аппликация из осенних растений - 8ч.

7.      Насекомые и их знакомые - 8ч

8.      На планете «Семья» - 8ч.

Цели программы

Цель программы:

·         Расширение естественнонаучного кругозора;

·         Развитие: практических умений и навыков при проведении лабораторных и практических работ, самостоятельности, инициативности, культуры труда, интереса к исследовательской работе, бережного отношения к природе.

Результат программы

К концу года обучающиеся должны знать:

•         понятия: экология, окружающая   природная  среда, охрана природы, экологическая ситуация, экологические проблемы, мониторинг;

•         особенности экологического состояния природы родного края. Источники загрязнения;

•         проблемы и пути решения улучшения окружающей среды;

•         методы исследования природных сред и объектов;

•         правила личного поведения в природе;

•         особо охраняемые природные территории;

•         разнообразие растений и животных края;

•         разнообразие комнатных растений, способы их выращивания;

•         редкие и охраняемые растения и животные родного края;

•         основы здорового образа жизни;

•         влияние вредных факторов на здоровье человека;

•         физиологические основы закаливания;

•         особенности адаптации населения разных природных зон;

•         экологические потребности человека, биологические ритмы человека;

•         техногенное загрязнение сред жизни;

•         значение физических упражнений           для формирования здорового подрастающего поколения;

•         общие признаки деятельности органов человека;

•         причины заболеваний и способы их профилактики;

•         виды гигиенических процедур, их регулярности;

•         технику восстановления работоспособности при различных  видах физических и психических нагрузок;

•         правила бережного отношения к своему организму.

      К концу года обучающиеся должны уметь:

•         оценивать экологическую ситуацию природных ресурсов родного края;

•         выявлять формы воздействия хозяйственной деятельности человека на окружающую среду;

•         оценивать экологическое состояние природных сред и объектов своей личности;

•         прогнозировать улучшение, восстановление, меры по охране природы родного края;

•         участвовать в пропаганде экологических знаний и экологически целесообразной деятельности по улучшению окружающей среды своей местности;

•         выполнять правила поведения в природе;

•         ухаживать за комнатными растениями;

•         работать с научной литературой;

•         выполнять учебные проекты, презентации;

•         самостоятельно ставить цели, находить пути решения и делать выводы;

•         давать самооценку своего здоровья и резервных возможностей;

•         укреплять и сохранять здоровье; оценивать уровень здоровья и физического развития;

•         исследовать состояние макро- и микросреды и влияние их на здоровье человека;

•         подбирать гигиенические средства для ухода за телом, волосами;

•         планировать  деятельность на неделю с   учетом индивидуальных биологических ритмов, режим деятельности в период повышения нагрузок;

•         противостоять физическим и интеллектуальным перегрузкам;

•         анализировать информацию, полученную из разных источников;

•         уметь  правильно     организовать рабочее места, соблюдать правила безопасности.

Результаты изучения курса представлены следующим образом

Материально-техническая база

Занятия поводятся в помещении соответствующем требованиям СанПиН, столы и стулья для педагога и обучающихся, доска; материал - бумага для рисования, простые и цветные карандаши, фломастеры, точилки, линейки, ластики; наглядные пособия - фотографии, иллюстрации, карты; техническое оборудование - проектор, телевизор, интерактивная доска. Информационное обеспечение: аудиозаписи со звуками природы; видеозаписи о природе; презентации на тему экологии; фотоальбомы, гербарии; интернет ресурсы. В подготовке к занятиям имеется библиотечный фонд гимназии.

Видео