Ментальная арифметика

Младший школьный возраст характеризуется активным развитием познавательной, интеллектуальной и личностной сфер.

Развитие интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста – одна из актуальных проблем современного образования. Школьники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к средней школе. Развитие математических способностей является мощным фактором интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей.

Педагогическая практика подтверждает, что при условии правильно организованного педагогического процесса с применением игровых методик, учитывающих особенности детского восприятия, дети могут уже в младшем школьном возрасте без перегрузок и напряжения усвоить многое из того, чему раньше они начинали учиться только в школе.

В программе развитие математических способностей детей происходит с применением специальных счетов «АБАКУС». Эти счеты появились две тысячи лет назад, их использовали в странах Азии и Европы. В настоящее время в пятидесяти странах мира с использованием счетов «АБАКУС» развивают математические способности детей. Счеты представляют собой рамку, разделенную планкой. В верхней части расположена одна линия косточек, внизу расположены ряды косточек, в каждом из которых их по четыре штуки. Косточки на счетах «АБАКУС» специально заострены, чтобы дети, перебирая их, развивали мелкую моторику. Счеты «АБАКУС» обозначают единицы, десятки, сотни, тысячи, миллионы и т.д. С помощью «АБАКУСА» дети быстро осваивают устный счет, складывают и вычитают в уме однозначные, двузначные, трехзначные числа.

В младшем школьном возрасте у ребенка активно формируется наглядно-образное мышление, которое позволяет ему решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (например, счетов).

Программа «Ментальная арифметика» развивает математические способности детей, ориентируясь на их наглядно-образное мышление. Наглядно-образное мышление позволяет дошкольнику, используя специальные счеты «АБАКУС», решать более сложные математические задачи, такие как: понимание понятий «число, цифра», знание разрядов чисел, осуществление математических вычислений сложения и вычитания однозначных, двузначных и трехзначных чисел на счетах. В итоге занятий по программе – способности совершать математические действия сложения, вычитания однозначных, двузначных чисел уже в уме, не прибегая к практическим предметным действиям даже в случаях затруднений.

На каждом занятии происходит оценивание результатов деятельности ребенка (включается самооценка, рефлексия), что очень важно для развития личностной сферы ребенка, для развития его мотивации достижения успеха.

Развитие личности ребенка в младшем школьном возрасте невозможно без общения с окружающими его детьми и взрослыми. Занятия проходят в доброжелательной, комфортной для детей обстановке, способствующей формированию у них коммуникативных навыков.

В психологии считается, что данные предпосылки способны трансформироваться в потребность достижения успеха, уверенность в себе и в своих силах, самостоятельность, целеустремленность и в прочие признаки сильной личности.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база