Рошаль 1 год ПФДО Изобразительное искусство

Программы «Изобразительное искусство» в том, что каждый ребёнок в художественно-эстетическом плане индивидуален. Он по-своему пытается изобразить своё видение окружающего мира явления. Рисуя, дети пытаются изобразить своё видение окружающего мира.

Рисование увлекает ребят на столько, что они полностью включаются в творческий процесс, в мир линий, красок и оттенков. В этот момент дети отдыхают морально и физически –достаточно посмотреть на их одухотворённые лица.

преподаватели

Храмова Г.Н. - педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа с перерывом в 10 мин

Содержание программы

 

Наименование разделов и тем
 
 
Вводное занятие, план работы. Техника безопасности.
 
Рисование с натуры (рисунок, живопись)
 
«Мы рисуем осень» - пропорции, цвет, пространственное расположение
 
Живопись – рисунок с натуры
 
Рисование с натуры по форме листьев деревьев и кустарников
 
Рисование с натуры фруктов и овощей
 
Рисование открыток ко дню Учителя
 
Рисование на темы и иллюстрирование
 
«Мир красивых вещей» - работы народных мастеров
 
Рисунки геометрических фигур
 
Иллюстрирование сказок
 
Рисование птиц и животных по памяти и представлению
 
Коллективное творчество ко дню Матери (семейные портреты, поздравительные плакаты)
 
Оформление новогодних поздравительных открыток и пригласительных билетов.
 
Новогодняя выставка работ
 
Техника безопасности, план работы на полугодие.
 
Декоративно-прикладное творчество
 
Беседа о предметах народного декоративно-прикладного искусства
 
Основные элементы росписей
 
Образ мастерового человека в сказках
 
Рисунки по теме «День защитника Отечества»
 
«В серебряном царстве» - учить замечать красоту окружающей природы
 
Декоративное рисование «Придумай узор»
 
Русская матрёшка – выполнить эскизы росписи матрёшки
 
Аппликация
 
«Купавка, бутон и листочек»  на основе городецкой росписи»
 
«Птица – мечта» - показать особенности сказочного образа, Пасхальные работы
 
«Забавный натюрморт» - развитее воображение к окружающему миру
 
«Герои – защитники», работы ко Дню Победы
 
«Наш домашний зоопарк» - подбирать расцветку бумаги для изготовления домашних животных и птиц
 
Итоговое занятие
 

Цели программы

Научить детей посредством изобразительного искусства общаться так, как достойно человеку, как позволит ему природный дар. Развить творческие способности детей, стремление к самосовершенствованию и духовному обогащению.

Результат программы

Предметные результаты -

1. Правила поведения в объединении.

2. Правила обращения с предметами по рисованию.

3. Названия цветов, особенности работы акварельными и гуашевыми красками правила смешения цветов, основные цвета спектра, главные краски (красный, жёлтый, синий);

4. Толстую и тонкую линии.

5. Правильно пользоваться водой и кистью, держать лист бумаги и карандаш..

6. Тёплые и холодные тона;

7. О рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре, художественной росписи по дереву, фарфору, о глиняной народной игрушке, вышивке.

8.Правильно сидеть за столом, мольбертом,

9. Свободно работать карандашом – без напряжения проводить тонкую и толстую линии в нужных направлениях.

10. Располагать рисунок на листе: передавать в рисунке общее пространственное положение (изображать основания более близких предметов ниже, дальних – выше, изображать передние предметы крупнее удалённых), основной цвет предметов.

Личностные результаты -

1. Передавать в рисунках на темы и иллюстрации смысловую связь элементов композиции, отражать основное содержание литературного произведения.

2. Составлять рисунки из листьев и растительных мотивов в геометрических фигурах.

3. Составлять простейшие аппликационные композиции из разных материалов.

4. Высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства.

Метапредметные результаты -

1.Развитие глазомера, координации рук и глаз;

2.Формирование нравственно-эмоциональной культуры;

3.Приобретение радости творчества, человеческого общения, взаимопонимания, творческого труда.

После первого года обучения рисованию дети становятся более раскованными, общительными и внимательными.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Шкафы для хранения учебников, иллюстраций, дидактических материалов, пособий и др.

Настенные приспособления для вывешивания работ учащихся

Муляжи овощей, фруктов, грибов, геометрических фигур, частей тела и др.

Изделия народных промыслов. Краски акварельные, гуашевые, карандаши простые, цветные.

Альбомы и листы формата А3, А4. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картин.

Видео