ПФДО Бисероплетение

Бисерное рукоделие, как и любой вид художественного творчества, постоянно развивается. Появляются более совершенные и сложные приемы изготовления изделий из бисера, новые оригинальные изделия.

Бисер – материал древний и вечно юный. В отличие от живописи, вышивки, тканых изделий он не теряет чистоту и звучности цвета с течением времени. Он доносит отголосок бытия наших далеких предков, их вкусы и художественные пристрастия.

Несмотря на то, что приемы работы с бисером у разных народов имеют много общего, сами изделия отражают национальный колорит и своеобразие.

Знакомство с общими чертами народного искусства способствует решению трудных педагогических задач в области эстетического воспитания.

Работа детей в кружке по бисероплетению имеет большое воспитательное значение для развития у детей художественного вкуса, интереса к искусству своего народа, его истории и традициям, для профессиональной ориентации.

преподаватели

Горбунова Т.А. - педагогический стаж 31 год

Содержание программы

Содержание программы

стартового уровня обучения

1. Вводное занятие Цели и задачи обучения. Режим занятий. План занятий. Правила организации рабочего места. Нормы поведения учащихся на рабочем месте. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности при работе с ручными инструментами (ножницы, иголки, булавки), правила эвакуации на случай пожара.

2. Техника параллельного плетения. Плетение на проволочной основе.

2.1. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное, круговое, игольчатое плетение. Комбинирование приёмов. Техника выполнения тычинок, листьев. Анализ моделей. Выполнение отдельных элементов. Сборка изделий. Оформление тематических выставок.

2.2. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных, насекомых, птиц. Техника выполнения крылышек, лапок, туловищ, усиков, глаз. Анализ моделей. Разбор схем.

2.3. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления объёмных фигурок животных, насекомых, птиц.  Техника выполнения крылышек, лапок, туловищ, усиков, глаз. Анализ моделей. Разбор схем.

2.4. Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок сказочных героев. Выполнение отдельных элементов. Сборка изделий. Составление композиций. Оформление панно.

3. Техника низания. Цепочки и ленты.

3.1. Теоретические сведения. Низание из бисера «в одну нить»: простая цепочка, цепочка с бусинками, цепочка с бугорками, цепочка с петельками, цепочка «зигзаг», цепочка «змейка», цепочки «восьмёрка», «соты». Техника плетения. Выполнение украшений.

3.2. Низание из бисера «в две нити»: цепочки «в крестик», «колечки». Техника плетения. Выполнение украшений: подвески, колье, браслеты, брелки. Разбор схем. Оформление изделий.

4. Технологии изготовления изделий из бисера. Техники плетения.

Теоретические сведения. Техника плетения. Разбор схем Выполнение украшений. Анализ образцов украшений. Оформление. Обсуждение готовых изделий.

Итоговые занятия: организация выставки лучших работ учащихся.

5.Воспитательная работа, работа с родителями.

Беседы с родителями. Привлечение родителей к организации и оформлению выставок. Подготовка творческих работ.

Цели программы

1. формирование у воспитанников основ целостного эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей учащихся посредствам прикладного творчества и создание условий для творческой самореализации личности ребёнка;

2. содействие развитию художественно-эстетической культуры учащихся и приобщить к творческой трудовой деятельности.

Результат программы

Ожидаемые результаты соотнесены с задачами программы, дифференцируются по годам обучения и делятся на: теоретические знания, практические умения и навыки, личностные качества, развитие которых предполагается в ходе реализации программы.

В ходе реализации программы «Бисероплетение» учащиеся должны знать:

-          правила техники безопасности;

-          основы композиции и цветоведения;

-          свойства бисера;

-          основные приёмы бисероплетения;

-          основные техники бисероплетения;

-          последовательность изготовления изделий из бисера;

-          правила хранения изделий из бисера.

уметь:

-          гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;

-          составлять композиции;

-          классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам;

-          правильно пользоваться ножницами, иголками, булавками;

-          пользоваться схемами из журналов, книг, альбомов;

-          составлять самостоятельно рабочие рисунки;

-          изготавливать украшения, сувениры, цветы, плоские и объёмные фигурки животных, птиц и рыб из бисера;

-          выполнять отдельные элементы и сборку изделий из бисера;

-          рассчитывать плотность плетения;

-          хранить изделия из бисера согласно требованиям.

Особые условия проведения

не предусмотрены

Материально-техническая база

Помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, мебель;

Литература с различными техниками плетения, технологиями изготовления изделий, схемами поделок;

Демонстрационный материал (открытки, альбомы, изделия);

Предметы для отделки.

Бисер №5 разной формы и цветов

Бисер №8 разной формы и цветов

Бисер №10 разной формы и цветов

Стеклярус разной формы и цветов

Рубка разной формы и цветов

Бусины разной формы и цветов

Ножницы

Нитки капроновые

Иголки бисерные или №0, №1

Леска

Проволока мягкая

Проволока

Клей

Бумага

Заготовки для оплетения

Ленты

Булавки с «гвоздиковыми» окончаниями

Фурнитура для украшений

Лак для ногтей

Видео